22.05.2024 11:03

Отчет XPeng: ключевые моменты

XPeng (XPEV) продемонстрировала квартальные результаты выше ожиданий. Выручка компании выросла на 62,3% г/г до 6,55 млрд юаней ($0,91 млрд), что выше консенсус-прогноза на 7,1%. Чистый убыток составил 1,37 млрд юаней ($0,19 млрд) – лучше ожиданий по убытку в 2,08 млрд долл.

Менеджмент компании заявил о фокусе на искусственном интеллекте и раскрыл планы по расширению. CEO заявил, что компания лидирует в применении ИИ-моделей в китайской автомобильной индустрии и выразил уверенность, что за счет поддержки автомобилями XPeng технологий искусственного интеллекта компания сможет выпускать конкурентоспособные модели на мировом рынке более эффективным образом и улучшит свои финансовые результаты. CFO отметил, что улучшения маржи несмотря на конкуренцию удалось добиться благодаря поддержке умных технологий продукцией компании. Менеджмент на звонке также объявил об анонсе с 3-го квартала новых моделей и первой модели своего бюджетного бренда Mona в июне, а также о планах по расширению сети продаж до 20 стран, при этом фокусируясь не на рост объемов продаж, а на качество продукции в условиях конкуренции.

Переход на новые модели на удешевленной платформе показывает положительные результаты, технологические сервисы компании могут стать новым драйвером для роста выручки. Число поставок электромобилей за 1-й квартал составило 21,8 тыс. единиц (+19,7% г/г) за счет роста популярности MPV X9, при этом маржа с одной машины составила 5,5% (8,7% без учета непредвиденных расходов) по сравнению с 2% год назад и 4,1% (6% без учета непредвиденных расходов) в прошлом квартале. Общая валовая маржа составила 12,9% по сравнению с 1,7% год назад и 6,2% в прошлом квартале. Менеджмент объяснил это контролем затрат и улучшением модельного ряда компании (выпуском новых моделей), частично нивелированным убытками по обязательствам перед поставщиками по закупкам для седана P5, пользующегося низкой популярностью из-за более сильного спроса на новые модели, а также улучшением маржи прочих услуг до 53,9% (прежде всего от услуг по техническим исследованиям и разработкам без подробностей) по сравнению с 29,6% год назад и 38,2% в прошлом квартале.

Маржинальность компании значительно улучшилась за счет медленного роста операционных расходов, который стал возможен благодаря оптимизации и растущему эффекту масштаба. Расходы на исследования и разработки составили 1,35 млрд юаней ($0,19 млрд), выше на 4,2% г/г и в соответствии с запланированным графиком затрат на развитие новых моделей. Административные расходы сохранились на прежнем уровне в 1,39 млрд юаней ($0,19 млрд) из-за снижения комиссий магазинам по франшизе в результате снижения продаж, а также за счет пониженных расходов на рекламу. Статья прочих доходов составила 0,35 млрд юаней ($0,01 млрд) по сравнению с 0,03 млрд юаней годом ранее и 0,35 млрд юаней в прошлом квартале, что компания объяснила государственными субсидиями. Операционная маржа составила -25,1% (-64,1% годом ранее и -15,7% в прошлом квартале). Чистая маржа компании составила -20,7% по сравнению с -57,8% годом ранее и -10,3% в прошлом квартале. Non-GAAP чистая маржа компании (исключающая переоценку миноритарной доли Volkswagen и вознаграждение акциями) составила -21,5% по сравнению с -54,8% годом ранее и -13,6% (-16,2% без госсубсидий) в прошлом квартале.

Гайденс компании оказался ниже ожиданий. Прогноз компании по поставкам на 2-й квартал 2024 года составил 29-32 тыс. электромобилей (рост на 25%-38% г/г) против 38,1 тыс. согласно консенсус-прогнозу Bloomberg. Во 2-м квартале компания прогнозирует выручку в 7,5-8,3 млрд юаней (рост на 48%-64% г/г), что ниже ожидаемых рынком 9,2 млрд юаней.

Аналитики  Freedom Finance Global сохраняют рекомендацию «держать» и повышают целевую цену акций XPEV с $11,5 до $11,9.