24.05.2024 13:30

Alibaba делает ставку на ИИ, чтобы догнать технологических гигантов США

Китайский технологический гигант Alibaba (BABA) заявил, что впервые расширил зону доступности своих продуктов облачных вычислений до Мексики и что в течение следующих трех лет построит новые центры обработки данных (ЦОД) на ключевых рынках.


«У компании есть хорошие шансы занять большую долю азиатского сектора, так как она увеличивает экспансию на рынки Малайзии, Тайланда и Южной Кореи и уже занимает 39% китайского рынка. Однако догнать техногигантов из США ей уже вряд ли удастся, возможно лишь сократить отставание. Сегодня на открытии торгов в Гонконге котировки ценных бумаг компании на этой новости вырастали на 1,59%, но в дальнейшем стали снижаться, на открытии торгов в США можно ожидать такую же картину по депозитарным распискам Alibaba Group», — считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.


Стремление к росту последовало за неспокойным временем для Alibaba Cloud, после того как подразделение отказалось от запланированного первичного публичного размещения акций и подверглось кадровым перестановкам в руководстве.


Облачное подразделение Alibaba начало расширяться на международном уровне в 2015 году, но результаты пока были неоднозначными. По данным Synergy Research Group, на Amazon (AMZN), Microsoft (MSFT) и Alphabet (GOOGL), которой принадлежит Google, приходится около 67% мирового рынка облачных технологий. Alibaba занимает чуть менее 5%.


Однако в Китае, согласно данным Canalys, на долю Alibaba приходится 39% рынка, компания является одним из ведущих игроков в Азии. Предыдущий генеральный директор Дэниел Чжан и нынешнее высшее руководство рассматривали облачное подразделение как важнейший будущий бизнес для Alibaba. Однако в последние кварталы рост значительно замедлился. В этом месяце во время телеконференции о финансовых результатах менеджмент заявил, что облачное подразделение вернется к двузначному росту во второй половине текущего финансового года.


Для этого компания делает ставку на свои ИИ-продукты и на привлечение большего количества клиентов. В среду Alibaba расширила сотрудничество с французским домом роскоши LVMH, который начал использовать инструменты искусственного интеллекта технологического гиганта в Китае.


Alibaba запустила свою большую языковую модель (LLM) — тип программного обеспечения, обученного на огромных объемах данных, которое может лежать в основе ИИ-приложений — Tongyi Qianwen в 2023 году. В этом месяце китайская компания представила более продвинутую версию модели, чтобы идти в ногу с Baidu, Tencent, Microsoft, OpenAI и Google.


Высшее руководство Alibaba, включая генерального директора Эдди Ву, рассказало о потенциале компании в области искусственного интеллекта. Подобно Microsoft и Google, Alibaba продает ИИ-продукты через свое облачное подразделение.