24.05.2024 23:31

Northrop начала получать контракты на ремонт в космосе

На этой Northrop Grumman (NYSE: NOC) получила контракт на обслуживание спутника в космосе. Таким образом спутник-ремонтник MEV-2 начинает коммерциализацию, и почти наверняка она будет чрезвычайно успешной.


Оператор спутниковой связи Intelsat подписал соглашение с Northrop на услуги продления срока службы спутника связи 10-02 при помощи ремонтника MEV-2.


Поясним, что еще в 2021 г. спутник-ремонтник Northrop MEV-2 состыковался со спутником связи Intelsat 10-02. Процесс сближения был снят с борта MEV-2 — на фото ниже изображение спутника 10-02, к которому приближается ремонтник.


 


С Intelsat 10-02 произошла обычная история: опустевшие баки не позволяют поддерживать орбиту, и дорогостоящий спутник пришлось бы бросить на орбите. Это ранее неизбежная и болезненная потеря для операторов связи. Обычно очень дорогие геостационарные спутники, даже спустя 15-20 лет работоспособны, но их баки не бесконечны.


Northrop успешно пытается решить эту проблему. Впервые ее спутник-ремонтник MEV-2 смог состыковаться с другим спутником непосредственно на геостационарной орбите (это тысячи километров от поверхности Земли). Ремонтник использует собственные баки и двигатели, чтобы обеспечить позиционирование Intelsat 10-02.


Первоначальный контракт предполагал пятилетнее продление срока службы Intelsat 10-02 с помощью MEV-2. Однако очевидно, что ремонтник работает так успешно, что в Intelsat решили продлить «миссию спасения» вплоть до 2030 г.


Почти наверняка Northrop получит новые заказы на услуги MEV-2 от разных операторов связи. Геостационарные спутники стоят сотни миллионов долларов, и «выбрасывать» их из-за пустых баков — невероятно расточительно. Даже если миссия MEV-2 стоит десятки миллионов долларов, для операторов она окупится.


Современные спутники имеют очень высокую пропускную способность (большую скорость подключения и множество каналов связи). Такие аппараты будут актуальны несколько десятилетий, даже с учетом развития наземных сетей мобильной связи. Поэтому у ремонтников Northrop больше перспективы.


В 2025 г. в космос будут запущены еще два ремонтника Northrop, но уже новых (с названием MRV) со специальными модулями MEP. Модули представляют собой 400-киллограмовый прикрепляемый аппарат с баком, двигателями и системой управления.

MRV не будут стыковаться, а с помощью манипулятора прикрепят модули MEP. Каждый модуль добавит примерно 6 лет к эксплуатации геостационарного спутника.


Такой MRV уже сможет восстановить не один спутник, а до 30 спутников в течение 10 лет перелетов между орбитами.


В середине торгов 24 мая ценная бумага NOC стоила $465,78.