04.06.2024 16:02

Крупнейшая провинция Канады Онтарио рассчитывает разместить еще один завод по производству электромобилей

Власти крупнейшей канадской провинции Онтарио планируют построить очередной завод по производству электромобилей. Об этом сообщил Вик Федели, региональный министр экономического развития и торговли. Реализация этого проекта позволит самой населенной провинции Канады успеть воспользоваться быстропроходящей возможностью заложить базу для развития отечественного автопрома.


Региональные чиновники уже договорились строить заводы совместно с таким автомобилестроительным гигантом, как Honda (HMC), а также с европейскими корпорациями Stellantis (STLA) и Volkswagen (VLKPF). Правительство Канады, в свою очередь, готово предоставить международным производителям субсидии на строительство заводов в Онтарио. По словам Вика Федели, провинция рассматривает еще троих потенциальных кандидатов на сотрудничество и не сомневается, что как минимум с одним из них удастся достичь реальных договоренностей.  


«Окно возможностей на рынке электромобилей закроется очень и очень скоро», – отмечает региональный министр экономики в интервью агентству Bloomberg. Поэтому, по его мнению, новые заводы следует открыть к 2027-2028 годам. 


Таким образом, провинция Онтарио присоединилась к глобальной гонке по использованию госсубсидий для привлечения инвестиций от производителей электрокаров, причем местные власти подчеркивают, что действовать нужно быстро, для того чтобы сохранить долю в сегменте сборки автомобилей в условиях жесткой конкуренции со стороны США и Китая. Также эта стратегия предполагает формирование базы для долгосрочного развития уже имеющихся заводов, где автопроизводители могут начать сокращать выпуск легковых автомобилей и грузовиков с бензиновым двигателем.  


Вик Федели не стал уточнять, с какими именно тремя потенциальными партнерами региональные власти ведут переговоры. Известно, что его команда в последнее время посвятила немало времени и сил анализу ситуации у таких лидеров автомобилестроения, как США, Япония и Германия.  


Как было отмечено выше, правительство Канады уже убедило европейские корпорации Volkswagen и Stellantis подписать соглашение о строительстве новых заводов по выпуску электромобилей, пообещав выделить щедрые субсидии, по масштабам не уступающие тем, которые предоставляются в США в рамках Закона о снижении инфляции. Согласовывая сделку с Honda, инвестиции в которую оцениваются в 15 млрд канадских долларов, федеральные и местные власти ссылались на пакет финансирования объемом 5 млрд канадских долларов (с учетом налоговых льгот и субсидий на капитальные вложения).   


Канада делает ставку на эти инвестиции, несмотря на то что рост спроса на электромобили замедляется. Так, в 2022 году мировые продажи электрокаров и подключаемых гибридов увеличились на 62%, а в 2023 году – на 31%. Согласно прогнозам Bloomberg NEF, в текущем году рост продаж продолжит замедляться. Примечательно, что подавляющая часть выпускаемых в Канаде автомобилей идет на экспорт в США.  


Автопром провинции Онтарио испытал на себе все общеотраслевые взлеты и падения. Так, в апреле Ford Motor (F) отложила запуск производства электрокаров в Оквилле, на своем единственном автомобилестроительном заводе в Канаде, до 2027 года. По словам компании, ей требуется больше времени, чтобы убедиться в восстановлении потребительского рынка.  


Впрочем, Вики Федели не падает духом: он утверждает, что инвестиции в сегмент электромобилей носят долгосрочный характер, ссылаясь на хорошую динамику продаж в США и усилия правительств по внедрению экологичных технологий.


Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global, разделяет эту точку зрения: по ее мнению, благодаря государственным субсидиям со стороны властей Канады эти проекты действительно имеют долгосрочное будущее, несмотря на то что в настоящее время спрос в мире на электромобили снижается.