07.06.2024 19:11

General Motors продает электромобили в партнерстве с ритейлером Costco

Автомобилестроительная корпорация General Motors (GM), базирующаяся в Детройте (штат Мичиган), привлекла розничную сеть Costco (COST) к продажам электромобилей, рассчитывая расширить свое портфолио от нишевых ТС до массового сегмента, включающего электрокары Chevrolet Equinox и Chevrolet Blazer. Как заявила в интервью CNBC президент GM по Северной Америке Марисса Уэст, компания поддерживает отличное партнерство с Costco и позитивно оценивает его перспективы с учетом узнаваемости розничного бренда. 


Клиентская база Costco в США насчитывает свыше 50 млн человек. Кроме того, автопроизводитель реализует эксклюзивную программу партнерства с Costco в рамках автомобильной программы в Канаде.


В последние месяцы не только GM, но и такие автомобилестроительные компании как Ford Motor (F) и Volkswagen (VLKPF) скорректировали стратегии продаж электромобилей с тем, чтобы стимулировать продажи и наконец достичь долгожданных целей по прибылям. Бренды смягчили свои нормативы по исключительно электронному обмену сообщениями, перешли на использование гибридных ТС и заключили партнерства с сетями зарядных станций – и все это ради того, чтобы расположить к себе потребителей и укрепить их уверенность в перспективах рынках электромобилей. 


Нет сомнений в том, что такие посредники, как Costco, обладающие мощной клиентской базой с демографической точки зрения, могут стимулировать рост продаж электромобилей и совершить прорыв в динамике их продаж. Участники программы Costco – это в основном жители крупных городов или пригородов, преимущественно в возрасте от 42 до 59 лет. Более того, судя по данным рыночных исследований, члены клуба Costco имеют относительно высокий доход: 35% из них зарабатывает свыше $125 тыс., 46% – в диапазоне от $40 тыс. до $125 тыс. 


Строго говоря, Costco Auto, сервисное подразделение оптового ритейлера, не продает автомобили: оно действует по франшизе как посредник или партнер дилеров или таких автопроизводителей, как GM, предлагая клиентам Costco специальную цену на ТС за счет скидок и прочих ценовых льгот. 


По словам Джея Максвелла, ответственного за стратегическое партнерство автопрограммы Costco, за последние пять лет данная программа помогла ежегодно продавать свыше 500 автомобилей. Следует отметить, что Costco Auto сотрудничает не только с GM, но также с Volvo (VOLVF), в том числе с его стартапом, занимающимся выпуском электромобиля Polestar. 


Ценник на большинство электрокаров довольно высок, что служит определенным финансовым фильтром для расширения клиентской базы. По словам Мэри Барра, гендиректора GM, препятствиями для развития рынка электромобилей, помимо большой стоимости, служит недостаточная развитость зарядной инфраструктуры и слабая информированность потребительского сообщества о преимуществах этого вида личного транспорта.


Дилеры и автопроизводители, которые сотрудничают с Costco в рамках ее автопрограммы, могут извлечь немало выгоды из репутации ритейлера и особенностей ее клиентской базы. GM является партнером Costco в США с 2011 года, в Канаде – с 2019 года, что открывает отличные перспективы для наращивания электрокаров компании в указанных регионах.