14.06.2024 15:00

Финтех-компания CleverCards разрабатывает специальные карты для предотвращения злоупотреблений в сфере корпоративных расходов

Базирующийся в Дублине стартап CleverCards разработал индивидуальные корпоративные карты с возможностью настройки на них категорий расходования средств. Такие карты, работающие на базе цифровой платформы при поддержке встроенных ИИ-решений, позволяют работодателям контролировать корпоративные траты сотрудников.


Консалтинговая фирма Robert Half, специализирующая на анализе сферы кадрового администрирования, несколько лет назад выпустила глобальный обзор, в котором оценила масштаб нецелевого использования корпоративных фондов сотрудниками: он оказался значительными. Запросы на корпоративные траты, которые работники заводят в интрасети, отражают суровую реальность, в которой функционируют многие компании: выяснилось, что нередко они не могу доверять своим сотрудникам, когда дело доходит до расходования корпоративных средств.


По словам главы CleverCards Килана Леннона, разработка его фирмы ставит целью решить именно эту проблему. Вместо корпоративных кредитных карт, которые сотрудники могут использовать по любому назначению в любой точке мира, CleverCards предлагает предприятиям открывать дебетовые карты со встроенными персонализированными параметрами, допускающими их использование ограниченным кругом ответственных лиц в строго обозначенных целях. Транзакции, которые будут классифицированы системой как недопустимые, будут попросту блокироваться.


Стартап CleverCards был основан в 2019 году и на данный момент обслуживает свыше 10 тыс. корпоративных клиентов, в том числе таких гигантов, как eBay (EBAY), PaddyPower, Betfair, Accenture (ACN), Microsoft (MSFT) и Apple (AAPL). Также CleverCard сотрудничает с представителями госсектора.


Примечательно, что CleverCards недавно привлекла 8 млн евро ($8,6 млн) на развитие бизнеса от группы инвесторов, в том числе от Pluxee, платформы, занимающейся предоставлением зарплатных решений. Как отмечает Килан Леннон, его фирме удалось это сделать в крайне неблагоприятных рыночных условиях, когда интерес инвесторов к финтех-сегменту весьма ограничен. Более того, по его словам, CleverCards переманивает все больше клиентов у таких авторитетных платежных систем, как Adyen и Stripe.


По мнению аналитика Freedom Finance Global Владимира Чернова, разработанные CleverCards  персонализированные корпоративные карты станут популярными среди руководителей компаний и их бухгалтерии, так как сокращение расходов в период жесткой денежно-кредитной политики уже имеет ярко выраженный тренд на корпоративном рынке США и ЕС. Впрочем, как замечает эксперт, фондовый рынок США сможет оценить эту компанию только после ее выхода на IPO, поэтому сегодня особой реакции на данное сообщение ожидать не стоит.