19.06.2024 13:03

Гендиректор Boeing Дэйв Кэлхун подвергся критике во время слушаний в Сенате США

Вчера в ходе слушаний в Подкомитете по расследованиям в Сенате гендиректор Boeing (BA) Дэйв Кэлхун подвергся нападкам со стороны сенаторов: на него обрушился поток вопросов, касающийся размера его вознаграждения, политики безопасности полетов, которой придерживается компания, а также его решения покинуть свой пост только к концу текущего года, а не сразу после трагических происшествий с воздушными судами Boeing, приведшими к гибели людей. Жесткая критика со стороны законодателей нивелировала эффект от выступления главы компании, в котором он принес извинения родственникам и близким погибших и признал вину за две авиакатастрофы с 737 MAX и за январский инцидент с поломкой самолета во время полета.


Сложившаяся ситуация действительно вызывает вопросы: так, совокупный размер вознаграждения Дэйва Кэлхуна в 2023 году увеличился до $32,8 млн, что указывает на 45%-й рост относительно выплат в 2022 году ($22,6 млн). Более того, вчера глава Boeing впервые предстал перед сенаторами США и отвечал на неудобные вопросы: такое промедление само по себе представляется как минимум странным.


По мнению Владимира Чернова, аналитика Freedom Finance Global, критика в адрес генерального директора Boeing на слушаниях в Сенате была неизбежна после такого количества новых инцидентов с авиалайнерами компании. Дэйв Кэлхун фактически признал вину Boeing во всех инцидентах, что ведет к репутационным потерям компании. Впрочем, эксперт считает, что они уже учтены в котировках ее акций. Между тем Владимир Чернов подчеркивает, что на вчерашних слушаниях сенатор Ричард Блюменталь заявил о наличии неопровержимых свидетельств в пользу возбуждения Минюстом США уголовного дела в отношении Boeing. По мнению аналитика, возникновение таких рисков окажет дополнительное давление на стоимость ценных бумаг компании.