25.06.2024 17:02

BYD выводит на японский рынок третью модель электромобиля

Китайский автопроизводитель BYD (BYDDY) во вторник сообщил о запуске в Японии своего третьего электромобиля. Это седан, который станет самой дорогой моделью на рынке, где потребители давно отдают предпочтение отечественным брендам.


Компания заявила, что со вторника начала принимать заказы на свой флагманский электромобиль Seal EV в Японии, установив розничную цену на заднеприводную версию на уровне 5,28 млн иен (чуть выше $33 тыс.). Для сравнения, в Китае эта же модель стоит на 30% дешевле.


Экспансия китайской BYD в Японии может стать проблемой для японских автопроизводителей, которые уже в Китае ведут конкурентную борьбу и с самой BYD, и с другими китайскими брендами электромобилей. Автопроизводитель вывел на японский рынок только «чистые» электромобили и пока не предлагает подключаемые гибриды, в сегменте которых является крупным игроком в Китае.


Как заявил президент японского подразделения BYD Ацуки Тофукудзи во время презентации электромобиля Seal, продажи BYD в Японии в апреле-июне несколько замедлились по сравнению с прошлым годом. По его словам, давление на динамику продаж оказал тот факт, что японское правительство существенно сократило субсидии на электромобили.


Как отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global, на внутреннем рынке BYD, основной конкурент Tesla (TSLA) в сегменте электромобилей, имеет возможность удерживать низкие цены благодаря правительственным субсидиям, тогда как в Японии на субсидии от государства могут рассчитывать только местные производители. Тем не менее можно ожидать, что новинка от BYD будет пользоваться спросом в Японии у состоятельных потребителей, на которых она и нацелена.