27.06.2024 13:26

Ретейлер Amazon анонсировал планы запустить дисконтный магазин в попытке противостоять конкурентам Temu и Shein

Онлайн-ретейлер Amazon (AMZN) планирует запустить на своем сайте новый раздел с недорогими модными товарам, что позволит китайским продавцам осуществлять прямые поставки потребителям в США.


Запуск дискаунтера, о котором было объявлено в среду на закрытой конференции для китайских продавцов, станет самой энергичной попыткой Amazon противостоять растущей конкуренции со стороны новых представителей сегмента электронной коммерции Temu и Shein – компаний, связанных с Китаем, второй по величине экономикой мира.


В последние годы Temu и Shein существенно расширили присутствие в США, привлекая американских покупателей низкими ценами на одежду, электронику и товары для дома. Как следствие, Amazon также сделал акцент на эти категории товаров: согласно презентации ретейлера, в запускаемом разделе онлайн-магазина будут представлены небрендовые товары, многие по цене ниже $20.


Amazon будет отправлять товары напрямую из Китая в США. Средний срок доставки составит 9-11 дней. Ранее продавцы Amazon в Китае пользовались услугами фулфилмент-центров ретейлера.


На долю китайских продавцов всегда приходилась значительная часть товарооборота Amazon, однако сейчас, на фоне возросшей конкуренции, компания испытывает особую потребность в сотрудничестве с продавцами из КНР. В декабре Amazon объявила об открытии нового «инновационного центра» в Шэньчжэне, важном технологическом и производственном хабе. Кроме того, компания снизила комиссионные, взимаемые с продавцов, реализующих одежду по цене ниже $20.


Комментируя эту новость, Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, напомнил, что Temu и Shein стали популярны в США как раз благодаря тому, что на своих платформах продают дешевые товары: по-видимому, это стало особо актуально для американцев в период высокой инфляции. Данный шаг для Amazon, по мнению эксперта, необходим для удержания и по возможности увеличения своей доли рынка e-commerce. На фоне этой новости котировки ценных бумаг Amazon вчера уже подросли на 3,9%, поэтому сегодня ее влияние на их стоимость будет ограниченным.