28.06.2024 15:40

Доля китайских автопроизводителей на мировом рынке к 2030 году может увеличиться до 33%

Согласно новому отчету, опубликованному в четверг консалтинговой компанией AlixPartners, китайские автопроизводители продолжат стремительно расширяться за пределы КНР и к 2030 году доведут свою долю на глобальном автомобильном рынке до 33%. По прогнозам, основной рост обеспечат иностранные автолюбители: ожидается, что продажи китайских машин за рубежом увеличатся с 3 млн в этом году до 9 млн к 2030 году.


Стремительная экспансия китайских автопроизводителей вызывает большую обеспокоенность у традиционных автопроизводителей и политиков по всему миру. Многие опасаются, что менее дорогие китайские автомобили заполонят рынки, что подорвет позиции национальных компаний, особенно тех, которые специализируются на выпуске электромобилей.


Эксперты AlixPartners прогнозируют, что доля рынка китайских автопроизводителей в Северной Америке составит 3%, в основном за счет Мексики, где к 2030 году каждый пятый автомобиль будет произведен китайскими брендами.


Доля китайских автомобилей в самом Китае, согласно докладу AlixPartners, вырастет с 59% до 72%. Позиции традиционных автопроизводителей в КНР, например General Motors (GM), в последние годы заметно пошатнулись на фоне быстрого развития китайской автомобильной промышленности и активности таких компаний, как BYD (BYDDY), Geely (GELYY) и Nio (NIO). 


Наконец, по оценкам AlixPartners, в Европе, где положение китайских автопроизводителей в последние годы укрепилось, доля китайских брендов к 2030 году удвоится с 6% до 12%.


Согласно свежему отчету, в числе конкурентных преимуществ китайских автопроизводителей – низкие цены, локализация производства и высокотехнологичные модели, которые отвечают меняющимся предпочтениям потребителей.


По мнению Натальи Мильчаковой, ведущего аналитика Freedom Finance Global, выводы экспертов AlixPartners о том, что автомобили из Китая в 2023 году займут треть мирового авторынка, вполне обоснованы. Эксперт напоминает, что еще год назад аналитики UBS оценили долю китайских автомобилей на мировом рынке в 2030 году в 30-33%.


Наталья Мильчакова считает, что это станет возможным не только благодаря высоким темпам роста производства и глобальных продаж китайских автомобилей, а также их инновационности. Важным фактором роста рыночной доли китайских автомобилей, по мнению аналитика, может оказаться снижение спроса на продукцию нынешних всемирно известных западных брендов, за исключением Tesla (TSLA), которая демонстрируют способность эффективно бороться за долю рынка с китайскими конкурентами. Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global, выставляет целевую цену по бумагам Tesla на уровне $170 с рекомендацией «держать».


Роман Лукьянчиков, аналитик Freedom Finance Global, напоминает, что консенсус-прогноз Bloomberg по акциям BYD, одного из ведущих китайских производителей электромобилей, составляет 289 гонконгских долларов. Эксперты Freedom Finance Global осуществляют аналитическое покрытие по таким лидерам китайского автомобилестроения, как Li Auto Inc. (LI), Xpeng (XPEV) и Nio, и выставляют целевые цены по их акциям на уровнях $40, $10,9 и $7 соответственно с рекомендацией «покупать» по всем трем бумагам.