03.07.2024 15:39

Страны ЕС сомневаются в целесообразности введения дополнительных пошлин на китайские электромобили

Страны ЕС не уверены в том, что им следует вводить дополнительные пошлины на электромобили китайского производства. Эти сомнения указывают на отсутствие в Брюсселе единой позиции по крупнейшему на данный момент торговому противоречию, особенно на фоне заявлений Пекина о том, что он готов принять жесткие ответные меры.


По имеющимся сведениям, Германия, чьи автопроизводители в прошлом году примерно треть своих продаж осуществляли в Китае, призывает отменить пошлины, тогда как Франция является одним из самых ярых сторонников их введения. Большинство стран продолжают взвешивать все «за» и «против» эскалации торгового конфликта. В ближайшие недели этот вопрос будет вынесен на совещательное голосование членов Еврокомиссии.


Между тем решение о предварительных дополнительных пошлинах на китайские бренды в размере до 37,6% должно быть принято уже завтра, 4 июля. Оно затронет электромобили, выпускаемые BYD (BYDDY), Geely (GELYY) и SAIC, а также китайские модели Tesla (TSLA), BMW (BMWYY) и некоторых других западных автопроизводителей.


В том случае если Еврокомиссия по итогам своего расследования осенью предложит установить пошлины на продолжительный срок, повторное голосование по данному вопросу пройдет в октябре. Тарифы будут отменены, если «квалифицированное большинство» (не менее 15 стран, представляющих 65% населения ЕС) проголосует против них. Франция, Италия и Испания, где проживает 40% населения ЕС, заявили, что поддержат введение пошлин. «Европа должна защищать себя в ситуации, когда наши компании оказываются в невыгодном положении и не могут конкурировать на равных условиях», – заявили в министерстве экономики Испании.


По данным официальных источников, Чехия, Греция, Ирландия и Польша все еще обсуждают этот вопрос. В Бельгии действует временное правительство, а в Нидерландах правительство сформировалось только на этой неделе и пока не заняло четкой позиции.


Германия подчеркивает необходимость решить торговое противоречие с Пекином путем переговоров. По мнению немецких автопроизводителей, введение пошлин – неправильный подход, а негативные последствия этого шага перевешивают любые выгоды. Tesla уже заявила, что повысит цены на свои электромобили, а это, в свою очередь, негативно скажется на цели ЕС достичь углеродной нейтральности к 2050 году.


По мнению Натальи Мильчаковой, ведущего аналитика Freedom Finance Global, колебания в Евросоюзе относительно введения пошлин на некоторые виды китайских автомобилей показывают, что Евросоюз не хочет обострять отношения с Китаем и инициировать новую торговую войну. Вместе с тем в ряде стран производители автомобилей требуют от властей введения протекционистских мер.


Как отмечает эксперт, ситуация осложняется тем, что среди производителей китайских автомобилей, которые могут попасть под введение пошлин, присутствует китайский филиал американской Tesla, что теоретически может грозить Евросоюзу обострением отношений еще и с США. Для Tesla введение новых таможенных пошлин ЕС было бы нежелательным, так как этот шаг может еще значительнее сократить продажи электромобилей Tesla в Европе (напомним, завод Tesla в Германии после пожара значительно сократил выпуск новой продукции).