05.07.2024 13:58

BYD открывает завод по производству электромобилей в Таиланде – первый в Юго-Восточной Азии

Китайский автопроизводитель BYD (BYDDY) открыл завод по производству электромобилей в Таиланде. Он рассчитан на выпуск 150 тыс. электромобилей в год. Это первый завод BYD в Юго-Восточной Азии, на быстрорастущем региональном рынке электромобилей, где компания стала доминирующим игроком.


«У Таиланда есть четкое видение перспектив рынка электромобилей, и страна вступает в новую эру автопроизводства, – заявил на церемонии открытия завода гендиректор и президент BYD Ван Чуаньфу. – Мы привезем новые технологии из Китая в Таиланд».


Завод BYD – часть более масштабной инициативы китайских автопроизводителей, объем которой, по оценкам, превышает $1,44 млрд: при поддержке госсубсидий и налоговых льгот компании из КНР уже начали открывать заводы в Таиланде.


На этой новости акции BYD, крупнейшего в мире производителя электромобилей, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже, выросли в цене на 1,6% до 235 гонконгских долларов и достигли максимальной за эту неделю отметки.


Таиланд является региональным центром сборки и экспорта автомобилей и уже давно пользуется популярностью среди японских автопроизводителей, таких как Toyota Motor (TM), Honda Motor Co (HMC) и Isuzu Motors (ISUZY). Согласно плану правительства, к 2030 году на долю электромобилей будет приходиться 30% совокупного объема выпуска машин (2,5 млн ед.).  


По наблюдениям Натальи Мильчаковой, ведущего аналитика Freedom Finance Global, для BYD, равно как и для других производителей электромобилей, расширение присутствия в Юго-Восточной Азии имеет большое значение, особенно в ситуации, когда ЕС, США и страны Северной Америки вводят пошлины на электромобили из КНР, чтобы защитить свои рынки. В свою очередь, для Таиланда открытие завода BYD важно тем, что уже каждый третий электромобиль, продаваемый в этой стране, произведен именно этой китайской корпорацией. Аналитик отмечает, что производство BYD электромобилей непосредственно в Таиланде позволит сократить транспортные и логистические издержки, связанные с экспортом, и способствовать поддержанию низких цен на тайском рынке.