05.07.2024 15:49

Китай надеется как можно скорее разрешить ситуацию с пошлинами на китайские электромобили в ЕС

Вчера, 4 июля, ЕС ввел временные пошлины на импорт электромобилей из Китая.


Напомним, в октябре 2023 года Еврокомиссия начала расследование в связи со стремительным ростом экспорта недорогих китайских электромобилей в ЕС. По итогам расследования брюссельские чиновники пришли к выводу, что китайские автопроизводители «выигрывают от несправедливого субсидирования» и это создает угрозу для европейских производителей.


Как следствие, для автомобилей брендов BYD (BYDDY), Geely (GELYY) и SAIC (SAIC) пошлина установлена на уровне 17,4%, 19,9% и 37,6% соответственно. Для автомобилей других китайских марок пошлина составит от 20% до 37,6%. Для электромобилей Tesla (TSLA), производимых в КНР, позже будет рассчитана индивидуальная ставка. Временные пошлины будут действовать четыре месяца, после чего страны ЕС должны будут принять окончательное решение на срок пять лет.


Впрочем, Еврокомиссия настроена продолжать переговоры с китайскими властями, чтобы найти взаимовыгодное решение, совместимое с правилами ВТО и способное снизить обеспокоенность европейских производителей.


Представитель Министерства торговли Китая Хэ Ядун заявил журналистам, что страна надеется на готовность ЕС и КНР «пойти навстречу друг другу, проявить искренность, ускорить процесс консультаций и на основе правил и реальности как можно скорее достичь взаимоприемлемого решения».