09.07.2024 22:50

Chipotle Mexican Grill после дробления акций

В июне нынешнего года сеть ресторанов мексиканской кухни Chipotle Mexican Grill (NYSE: CMG) провела уникальное дробление акций в соотношении 50 к 1. По словам руководства компании, это было сделано для обеспечения доступности акций, как для сотрудников компании, так и для сторонних инвесторов. Стоит отметить, что дробление незначительно изменило общий тренд роста акций, которые с начала года подорожали более чем на 26%.


Быстрый рост котировок Chipotle Mexican Grill – это следствие роста продаж компании. В 2023 г. выручка сети ресторанов составила $9,9 млрд, что на 14% больше год к году. Чистая прибыль увеличилась на 37% до $1,2 млрд. Вероятно, в нынешнем году Chipotle Mexican Grill продолжит этот успешный тренд. Выручка компании в первом квартале достигла $2,7 млрд, что представляет собой рост на 14% год к году, а чистая прибыль выросла на 23%.


Стратегия продаж Chipotle Mexican Grill заключается в увеличении пропускной способности своих ресторанов. Это обеспечивает компании солидный рост сопоставимых продаж. Например, в первом квартале текущего года этот показатель составил 7%. Chipotle Mexican Grill использует разные тактики для увеличения количества клиентов. Например, сеть ресторанов позволяет клиентам размещать заказы онлайн через веб-сайт или мобильное приложение. Удобная система заказа обеспечивает рост цифровых продаж, которые составили 37% выручки компании от продуктов питания и напитков в первом квартале. Другая тактика — объединение онлайн-заказов Chipotle Mexican Grill с новым форматом магазинов под названием Chipotlane. Chipotlane — это пункт, предназначенный специально для того, чтобы клиенты могли забирать онлайн-заказы, что еще больше увеличивает пропускную способность каждой точки продаж. Руководство ожидает, что не менее 80% новых точек продаж в 2024 г. будут включать сервис Chipotlane.


Отметим, что открытие новых ресторанов также является частью стратегии Chipotle Mexican Grill по росту. В первом квартале работу начали 47 точек продаж, но до конца года сеть увеличится на 285 заведений. Напомним, что целью Chipotle Mexican Grill является 7000 ресторанов только в Северной Америке. Сейчас в сети 3500 точек продаж.


Таким образом, рост доходов Chipotle Mexican Grill обеспечивается за счет увеличения пропускной способности ресторанов и расширения сети. Увеличение выручки также стимулирует интерес инвесторов к акциям.


К завершению торгов 9 июля акция CMG стоила $57,98.