16.07.2024 14:20

Активисты против Philip Morris и запуска IQOS на американском рынке

Группа защитников здоровья обвинила компанию Philip Morris (PM) в том, что она искажает информацию о решениях регуляторов в попытке запустить свою систему нагрева табака IQOS на американском рынке.
 
Philip Morris, крупнейший в мире производитель табака, потратил миллиарды долларов на разработку IQOS, который, по мнению инвесторов, станет ключом к будущему росту. Однако для выхода на второй по величине табачный рынок в мире, компании необходимо получить разрешение Управления по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA).

Шесть антитабачных и медицинских групп написали письмо в FDA, выражая протест против заявок Philip Morris на IQOS. В письме говорится, что компания неоднократно делала ложные заявления, создавая впечатление, что FDA признало IQOS менее вредным, чем сигареты. В письме также говорится, что результаты независимых исследований противоречат выводам Philip Morris о том, сколько пользователей IQOS полностью отказываются от курения сигарет.

В письме приводятся данные Международного проекта по борьбе с табаком (ITC) из канадского Университета Ватерлоо, которые показывают, что ITC обнаружила гораздо меньший процент пользователей IQOS, бросивших курить в Японии и Корее, чем утверждает Philip Morris.

«Эти факты напрямую влияют на то, следует ли разрешить PMI продавать IQOS в США», – говорится в письме активистов. 


«Я не думаю, что искажение информации о прошлых исследованиях регулирующих органов способно сорвать запуск продаж новых IQOS в США, так как на этом фоне им вероятно придется лишь изменить свою маркетинговую кампанию по продажам нагревающих табак устройств и убрать утверждения о меньшем вреде, чем классические сигареты, потому что для ее подтверждения требуется более длительное время исследования. Поэтому я не жду какого-то заметного влияния данной новости на ценные бумаги Philip Morris, изменение маркетинговой кампании вряд ли повлияет на объемы продаж новых IQOS, так как они уже известны во всем мире по прежней модели и в агрессивной маркетинговой кампании не нуждаются. Полагаю, что большинство курильщиков в мире уже попробовали первую модель IQOS и сделали для себя выбор, переходить ли с классических сигарет на нагревающие табак устройства», – комментирует Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

В 2019 году FDA впервые разрешило Philip Morris продавать старую версию IQOS. Затем FDA разрешило компании рекламировать его как устройство, которое снижает воздействие вредных веществ, по сравнению с сигаретами, для курильщиков, которые полностью переходят на другие способы потребления табака.
Маркетинг IQOS как продукта, который полезнее, чем традиционные сигареты, может помочь Philip Morris убедить потребителей перейти на новые сигареты, а также получить налоговые льготы в некоторых штатах США.