24.07.2024 13:33

LG Energy Solution ищет китайских партнеров для производства дешевых батарей для электромобилей в Европе

Южнокорейская компания LG Energy Solution (LGES) ведет переговоры с тремя китайскими поставщиками о производстве недорогих литий-железо-фосфатных (LFP) батарей для электромобилей в Европе. Решение о сотрудничестве с китайскими компаниями было принято на фоне ужесточения конкуренции в сегменте электромобилей, вызванного введением Европейским Союзом дополнительных тарифов на китайские электромобили.

Потенциальные партнерства LGES обусловлены замедлением спроса на электромобили по всему миру и растущим давлением со стороны автопроизводителей, которые требуют снижения цен на аккумуляторы до уровня, сопоставимого с более дешевыми китайскими аналогами.

LGES рассматривает несколько вариантов сотрудничества, включая создание совместных предприятий и заключение долгосрочных соглашений о поставках. Такие партнерства помогут LGES снизить стоимость производства LFP-батарей до уровня китайских конкурентов в течение трех лет.

«Я не думаю, что данная новость как-то отразится на стоимости акций LG Energy Solution, так как пока она не несет в себе какой-то конкретики, которая повлияла бы на акционерную стоимость компании. Тем более, что в компании не исключают того, что отложат начало производства дешевых батарей до восстановления спроса на электромобили в Европе», – комментирует Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Китай доминирует на мировом рынке катодов LFP, где крупнейшими производителями являются Hunan Yuneng New Energy Battery Material, Shenzhen Dynanonic и Hubei Wanrun New Energy Technology.

В настоящее время LGES ведет переговоры о поставках LFP-батарей с автопроизводителями в США, Европе и Азии. Однако в Европе наблюдается повышенный спрос на доступные модели электромобилей, что делает этот регион особенно привлекательным для LGES.

LGES, Samsung SDI и SK On занимали 50,5% европейского рынка аккумуляторов для электромобилей в первые пять месяцев этого года, из которых 31,2% принадлежало LGES. Доля китайских конкурентов на европейском рынке батарей составила 47,1%, при этом CATL занимала 34,5%.