13.08.2024 13:09

General Motors сокращает штат в Китае и планирует структурные изменения

General Motors (GM) начинает работу в Китае и в ближайшее время планирует встречу с партнером SAIC, чтобы запланировать более масштабную реорганизацию своей деятельности в стране. Данное решение обусловлено тем, что автопроизводителю из Детройта вряд ли удастся вернуть продажи на уровне пиковых показателей 2017 года.

Согласно информационным источникам, GM вкладывает средства в отделы, связанные с китайским рынком, включая исследования и разработки. В ближайшие недели GM и SAIC обсудят возможное снижение темпов внешней переориентации американских брендов, представленных в Китае.

« Сокращение должностей лидеров в Китае будет постепенным с прогнозами по сокращению объемов продаж, которые в последнем квартале, таким образом, уже снизились на 29%, что позволит сократить существенную часть расходов на фонд заработной платы. Поэтому данную новость можно считать умеренно-позитивной для стоимости ценных бумаг GM », – считает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Стратегия «Пересмотр» является поворотным моментом для GM, которая еще в 2018 году заработала миллиарды долларов в Китае. Присутствие автопроизводителей на фоне того, что многие иностранные бренды сталкиваются с проблемами конкуренции со стороны ведущих местных производителей на крупнейшем автомобильном рынке мира, которые в настоящее время переживают кризис перепроизводства.

Переориентация включает в себя переход на производство электромобилей, внедрение более дорогих моделей и импорт автомобилей премиум-класса. Рассматриваются уровень производительности труда и уровень производительности труда на местах.

GM продолжает производить меньшее количество автомобилей и электромобилей на местном уровне в рамках совместного предприятия с SAIC Motor Corp. и Wuling Motors, часть которых будет экспортироваться из Китая.

В недавнем отчете GM установила, что китайские автопроизводители ориентируются на увеличение доли рынка убыточной прибыли, что усложняет ограничение объемов продаж. В результате GM заявил, что работает с переменными лидерами над переоценкой своих операций в Китае, что может привести к «повышенной вероятности будущих убытков, которые могут стать зависимыми, если потери продолжатся в ближайшем будущем».

Контракт на 30 лет с государственным SAIC истекает в 2027 году, и GM стремится вернуть бизнесу устойчивый уровень прибыльности до этого срока.

Целью является обеспечение финансовой позиции партнерства SAIC-GM — выпуск автомобилей марок Buick, Cadillac и Chevrolet — для обеспечения финансирования чистых операций и программ разработки автомобилей. 

Второе партнерство в Китае, известное как SAIC-GM-Wuling Automobile Co. Ltd., производит небольшие и недорогие автомобили. Продажи этого предприятия на более высоком уровне благодаря более доступным электромобилям, таким как Hongguang Mini EV. Улин.

В последнем квартале по итогам 30 июня генеральный директор выделил 104 миллиона долларов от китайского бизнеса. Автопроизводитель надеялся сократить производство в первом квартале и вернуться к прибыльности.

GM является одним из старейших зарубежных автомобильных брендов, который начал локальное производство в Китае и стал вторым иностранным брендом, получившим разрешение на это в 1997 году после Volkswagen AG. Ее объем продаж достиг пика в 4 миллиона в 2017 году и упал почти на половину до 2,1 миллиона в прошлом году.

В последнем квартале продажи GM в Китае упали на 29%, до 373 тыс. руб. руб. руб. Автомобили, в том числе все ее американские бренды, включая Buick, Cadillac и Chevrolet, имеют тенденцию к снижению. Автомобили с модификациями SAIC-GM-Wuling Automobile за этот период упали всего на 12%. GM считает это партнерство более перспективным, поскольку оно производит компактные электромобили, спрос на которые в Китае продолжает расти.