15.08.2024 13:18

Отчет Tencent: ключевые моменты

Tencent (TCEHY) продемонстрировала квартальные результаты выше ожиданий. Выручка компании выросла на 8% г/г до 161,1 млрд юаней (22,6 млрд долл.), что выше консенсус-прогноза на 0,2%. Чистая прибыль составила 47,6 млрд юаней (6,7 млрд долл.) – выше ожиданий по прибыли в 41,6 млрд юаней.

Менеджмент компании указал на успешность своей стратегии развития платформы и контента. CEO отметил восстановление роста отечественного игрового направления и ускорение роста международного игрового направления, а также сообщил о сохранении приверженности инвестировать в развитие собственных платформ и технологий, включая ИИ.

Выручка от VAS-направления выросла на фоне восстановления игрового направления в соответствии с ожиданиями менеджмента в предыдущем квартальном отчете, при этом DnF Mobile может стать новым долгосрочным хитом для компании на отечественном рынке. Доходы международного сегмента игр выросли на 9% г/г до 13,9 млрд юаней, что объясняется сильными результатами PUBG Mobile и восстановлением популярности игр от Supercell. Доходы от отечественного сегмента выросли на 9% г/г до 34,6 млрд юаней из-за роста выручки от VALORANT и успешного запуска DnF Mobile. Сегмент социальных сетей показал рост на 2% г/г и принес компании 30,3 млрд юаней из-за увеличения выручки от подписок на музыкальные и стриминговые сервисы, а также сервисных сборов и внутриигровых покупок в мини-играх, частично нивелированных падением доходов от онлайн-стриминга, связанного с музыкой и играми. MAU WeChat/Weixin выросло на 3% г/г до 1 371 млн, а MAU QQ – осталось на прежнем уровне в 571 млн. Число VAS-подписок выросло на 12% г/г до 263 млн.

Сектор рекламы продемонстрировал рост за счет продолжения роста популярности видео-аккаунтов. Рост выручки от видео-аккаунтов позволил нарастить выручку от рекламы на 19% г/г до 29,9 млрд юаней, при этом выручка от мобильной рекламы снизилась из-за сокращения рекламных бюджетов у некоторых клиентов.

Сектор финтеха и бизнес-услуг продолжил рост преимущественно за счет роста популярности облачных сервисов и видео-аккаунтов, при этом слабый внутренний спрос в КНР затормозил рост финтех-направления. Выручка от направления выросла на 4% г/г до 50,4 млрд юаней. Рост выручки в финтехе замедлился и составил менее 5% г/г из-за снижения темпов роста выручки от коммерческих платежей, что связано со слабым потребительским спросом, а также снижения выручки от услуг по потребительскому кредитованию, что связано с усилением мер по контролю рисков, при этом выручка от услуг по управлению капиталом показала двузначный процентный рост. Рост выручки от бизнес-услуг превысил 10%, что объясняется развитием облачных сервисов, включая улучшение монетизации WeCom, и повышением сервисных сборов за услуги технологий электронной коммерции в рамках видео-аккаунтов.

Продолжение переориентации на вторичные направления бизнеса (реклама, финтех и бизнес-услуги) позволило повысить валовую, операционную и чистую маржинальность. Себестоимость услуг снизилась на 4% г/г и составила 75,2 млрд юаней, валовая маржа выросла с 47% год назад до 53%. Расходы на маркетинг выросли на 10% г/г до 9,2 млрд юаней, в то время как административные расходы выросли на 8% г/г и составили 27,5 млрд юаней. Операционная маржа улучшилась с 24% год назад до 31%. Маржа чистой прибыли выросла с 18% год назад до 30%.