15.08.2024 20:19

Отчет JD.com: ключевые моменты

Компания JD.com (JD) представила результаты выше ожиданий рынка. Выручка компании выросла на 1,2% г/г до 291,4 млрд юаней (40,1 млрд долл.), что соответствует консенсус-прогнозу. Чистая прибыль составила 12,6 млрд юаней (1,7 млрд долл.) – выше ожиданий по прибыли в 7,99 млрд юаней. 


Менеджмент сохранил уверенность в устойчивом росте результатов в будущем. CEO отметила, что усилия руководства по развитию экосистемы вокруг своей платформы привели во 2-м квартале к росту как числа, так и степени вовлеченности пользователей, а также заявила о продолжении фокуса на ценовую конкурентоспособность для роста в последующие годы.


Рекламные кампании и соглашения с ведущими продавцами электроники поддержали рост ритейла на фоне слабого спроса, направление логистики продолжило развитие за счет оптимизации для клиентов. Выручка от направления ритейла выросла на 1,5% г/г – причиной этому стали соглашения с ведущими продавцами электроники (включая Xiaomi, Lenovo и OPPO), поставившие трехлетние цели по выручке и укреплению сотрудничества, а также партнерское соглашение с модным ритейлером Inditex. Выручка от направления логистики выросла на 7,7% г/г за счет роста спроса на фоне оптимизации логистической сети, сделавшей сервис более выгодным для клиентов. Совокупная выручка волатильного направления новых инициатив (объединенные финансовые результаты Dada и прочих бизнесов) снизилась на 35% г/г. Общая продуктовая выручка компании осталась на прежнем уровне г/г, в то время как выручка от услуг – выросла на 6,3% г/г. 


Рост расходов на маркетинг был вновь нивелирован общей оптимизацией, в результате чего маржинальность компании улучшилась. Себестоимость товаров и услуг снизилась на 0,4% г/г, расходы на исполнение заказов выросли на 3,2%, а расходы на маркетинг увеличились на 7,3% (за счет роста расходов на промо-акции). Расходы на исследования и разработки выросли на 3,6% г/г, а административные расходы снизились на 9,6% г/г (за счет снижения расходов на вознаграждения акциями). Операционная маржа выросла до 3,6% по сравнению с 2,9% годом ранее (non-GAAP операционная маржа (исключающая влияние обесценения и вознаграждений акциями) составила 4% по сравнению с 3% год назад). Из-за снижения налоговых отчислений чистая маржа составила 4,3% по сравнению с 2,3% годом ранее (non-GAAP чистая маржа составила 5% по сравнению с 3% годом ранее).