23.08.2024 12:26

Отчет Baidu: ключевые моменты

Baidu (BIDU) продемонстрировала квартальные результаты выше ожиданий. Выручка компании осталась на прежнем уровне г/г и составила 33,93 млрд юаней (4,67 млрд долл.), что выше консенсус-прогноза на 0,7%. Чистая прибыль составила 5,49 млрд юаней (0,76 млрд долл.) – выше ожиданий по прибыли в 5,21 млрд юаней.

Менеджмент компании выразил уверенность в ускорении роста и вновь подтвердил упор на ИИ. CEO компании отметил, что во втором квартале ускорилось развитие облачного направления, что нивелировало слабые макроусловия, которые негативно повлияли на доходы от онлайн-маркетинга. CEO также заявил, что компания ускорила модернизацию Baidu Search, что должно привести к долгосрочному успеху поисковика несмотря на краткосрочное влияние на монетизацию, а также что Apollo Go продолжила развитие, покрывая на данный момент почти всю территорию муниципалитета Ухань и начав масштабное тестирование своих беспилотных такси шестого поколения. Кроме того, CEO отметил, что компания продолжит фокусироваться на масштабировании применения ИИ в своем бизнесе.

Результаты компании демонстрируют успешность фокуса компании на ИИ, что позволило нивелировать слабую динамику в направлении онлайн-маркетинга, рост которого, согласно ожиданиям менеджмента, в будущем должен восстановиться. Выручка основного бизнеса компании, относящаяся к онлайн-маркетингу, снизилась на 2% г/г и составила 19,2 млрд юаней. Часть основного бизнеса компании, не относящаяся к онлайн-маркетингу, показала рост на 10% г/г (за счет роста сегмента облачного ИИ) и достигла выручки в 7,5 млрд юаней. Число пользователей платформы PaddlePaddle выросло на 13% кв/кв до 14,7 млн. Подразделение по автономному вождению Apollo Go совершило 899 тыс. поездок за 2-й кв 2024 года (рост на 26% г/г и на 9% кв/кв). MAU приложения Baidu достигло 703 млн (рост на 4% г/г и на 5% кв/кв). Дочерняя компания iQIYI отчиталась о снижении общей выручки сервиса на 5% г/г (снижении на 6% кв/кв) до 7,4 млрд юаней.

Компания продолжает улучшать операционную эффективность, однако риск давления затрат на обслуживание ИИ-вычислений на маржинальность сохраняется. Себестоимость услуг выросла на 1% г/г (что объясняется ростом расходов на направление облачного ИИ) и составила 48,3% (по сравнению с 47,5% год назад и 48,5% в прошлом квартале). Общие и административные расходы снизились на 9% г/г и составили 16,8% от выручки (по сравнению с 18,4% год назад и 17,1% в прошлом квартале), что компания объяснила снижением ожидаемых кредитных потерь и затрат на маркетинг. Расходы на исследования и разработки снизились на 8% г/г и составили 17,3% (против 18,7% год назад и 17% в прошлом квартале) за счет снижения расходов на персонал. Операционная маржа основного бизнеса компании составила 21% (по сравнению с 17,3% год назад и 19,1% в прошлом квартале), а iQIYI – 4,6% (по сравнению с 7,8% год назад и 11,9% в прошлом квартале). Из-за падения прочих доходов (в первую очередь от курсовой разницы) на 44% г/г маржа чистой прибыли для основного бизнеса составила 20,5% (по сравнению с 19% год назад и 21,6% в прошлом квартале), а iQIYI – 0,9% (по сравнению с 4,7% год назад и 8,2% в прошлом квартале).