27.08.2024 13:49

Агрегаторы Amazon Branded и Heyday планируют объединиться

Amazon-агрегаторы Branded и Heyday планируют объединение, так как сегмент электронной коммерции, который бурно развивался во время пандемии Covid, продолжает консолидироваться.

В записке сотрудникам, направленной в понедельник, генеральный директор Heyday Себастьян Рымарж сообщил, что объединенные компании создадут новую организацию под названием Essor, что в переводе с французского означает «взлет». «Это название отражает наше видение поднятия брендов на новые высоты с помощью нашей платформы», — написал он.

Новое название будет официально представлено в ближайшие дни, а совокупный годовой доход объединенных компаний, по словам Рымаржа, ожидается на уровне $400 млн.

Согласно информации от Bloomberg, Apollo Global Management и BlackRock ведут переговоры о предоставлении нового долгового финансирования для помощи объединенной компании в дальнейшем приобретении активов.

«Я не думаю, что объединение Branded и Heyday существенно повлияет на бизнес Amazon, так как у компании таких агрегаторов большое количество, а результат их слияния в целом направлен на поддержание объемов продаж на электронной торговой площадке в период спада», – комментирует Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global. 

В связи со слиянием Heyday, вероятно, проведет массовые сокращения, в результате которых до 70% сотрудников могут потерять работу. Branded поглотит команду разработчиков Heyday и несколько брендов, включая линейку по уходу за кожей ZitSticka и производителя безфтористой зубной пасты Boka.

Heyday и Branded являются частью насыщенного и нестабильного рынка агрегаторов продавцов на Amazon. Компании в этой сфере воспользовались низкими процентными ставками и ростом электронной коммерции во время пандемии, чтобы совместно привлечь более $16 млрд от ведущих игроков Уолл-стрит и Кремниевой долины с целью объединения независимых продавцов на маркетплейсе Amazon. Агрегаторы привлекли внимание таких известных инвесторов, как L Catterton, BlackRock и даже Affinity Partners Джареда Кушнера.

Однако в 2022 году начались трудности, так как венчурное финансирование для стартапов иссякло, а спрос на электронную коммерцию снизился, поскольку потребители вернулись в физические магазины. Агрегаторы столкнулись с трудностями в прибыльной эксплуатации приобретенных брендов.

Thrasio, один из ранних лидеров в сфере агрегаторов, подал заявление о банкротстве в феврале и потерял нескольких ключевых руководителей. Консолидация среди агрегаторов ускорилась за последний год. До сделки с парижской компанией Branded, Heyday рассматривал возможность объединения с Dragonfly, поддерживаемой L Catterton, но переговоры сорвались, как ранее сообщал CNBC.