05.09.2024 12:35

Alibaba разрешит оплату через WeChat Pay в приложениях электронной коммерции

Китайский технологический гигант Alibaba (BABA) объявил, что его ключевые платформы электронной коммерции Taobao и Tmall теперь будут принимать оплату через приложение WeChat от Tencent. Ранее китайские сайты электронной коммерции Alibaba предлагали ограниченные способы оплаты, продвигая в качестве основного метода платежей конкурирующую с WeChat Pay систему Alipay, управляемую аффилированной с Alibaba компанией Ant Group, основанной Джеком Ма.

Taobao и Tmall начнут принимать платежи через WeChat Pay уже в этом месяце. Это историческое решение принято на фоне стремления Alibaba восстановить рост своего бизнеса в сфере электронной коммерции в Китае, который находится под давлением из-за слабого спроса со стороны китайских потребителей и конкуренции со стороны таких компаний, как JD.com и PDD, владельца Temu.

Генеральный директор Alibaba Эдди Ву ранее заявлял, что бизнес Taobao и Tmall должен вернуться к росту во второй половине 2025 финансового года компании. 

WeChat имеет более 1,3 млрд пользователей по всему миру, большинство из которых находятся в Китае. WeChat Pay является одним из крупнейших мобильных приложений для платежей в стране. Ожидается, что благодаря внедрению WeChat Pay на Taobao и Tmall, Alibaba сможет увеличить свою долю рынка в менее развитых регионах Китая.

Основной конкурент Alibaba, JD.com, уже давно позволяет использовать WeChat Pay на своей платформе.

На фоне этого продолжается усиление регуляторного контроля со стороны Пекина, который призывает технологические компании убрать так называемые «закрытые экосистемы», блокирующие доступ конкурентов. Alibaba и Tencent, два крупнейших интернет-гиганта Китая, долгое время не позволяли использовать сервисы конкурентов на своих платформах. Однако с 2021 года, под давлением регуляторов, такие практики начали меняться. В том же году некоторые приложения Alibaba начали поддерживать WeChat Pay.

На прошлой неделе китайский регулятор сообщил, что Alibaba завершила трехлетний процесс регуляторной «коррекции» после получения антимонопольного штрафа в размере 18,23 млрд юаней ($2,6 млрд) в 2021 году.