13.09.2024 14:10

Alibaba запустила в Сингапуре английскую версию своего торгового приложения Taobao на базе ИИ

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba (BABA) вывел свое приложение для покупок Taobao на первое место в чартах Apple App Store в Сингапуре после выпуска англоязычной версии. До этого Taobao уже пользовался популярностью в Сингапуре и с середины августа стабильно входил в топ-10 приложений для покупок среди пользователей iPhone. 

Обновление, по словам Alibaba, «подчеркивает стремление Taobao обслуживать сингапурских пользователей, которые выразили сильное желание пользоваться англоязычным интерфейсом». В пресс-релизе также отмечается, что новая платформа «улучшает доступность для пользователей, не владеющих китайским языком, устраняя необходимость в ручных переводах, которые ранее делали процесс покупок менее удобным». Однако, подробности о функциях ИИ для перевода компания не раскрыла.

«Несмотря на то, что приложение вышло в лидеры по скачиванию в App Store, стоимость ценных бумаг Alibaba сегодня завершила торги на бирже Гонконга падением на 0,72%. Видимо инвесторов разочаровало плохое качество перевода от ИИ и проблемы с конвертацией валют из китайских юаней в сингапурские доллары, и они посчитали, что это приложение еще слишком сырое», – отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Taobao и Tmall остаются основными источниками дохода Alibaba, причем выручка Taobao и Tmall Group за квартал, закончившийся 30 июня, составила 26,55 млрд юаней ($3,65 млрд), что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В последние годы Alibaba активно развивает свою международную деятельность с помощью таких платформ, как Alibaba.com и AliExpress. Сингапур стал первым рынком, где Taobao представил это обновление, наряду с соседней Малайзией.

Еще в прошлом году пользователи Taobao из Сингапура создавали видео-гиды по покупке одежды, мебели и товаров для дома на платформе Taobao, размещая их на TikTok. 

Последний шаг Alibaba отражает растущую тенденцию китайских компаний к глобальной экспансии, используя Сингапур как культурную площадку для тестирования и дальнейшего выхода на западные рынки.

По данным правительственного отчета на конец июня 2023 года, почти три четверти из 5,92 млн человек, проживающих в Сингапуре, являются китайского происхождения. В Малайзии этнические китайцы составляют около 20% населения.