16.09.2024 13:51

DirecTV и Disney заключили соглашение после двухнедельной паузы

DirecTV и Disney (DIS) достигли соглашения, благодаря которому ESPN и другие каналы Disney вновь стали доступны подписчикам DirecTV после двухнедельного перерыва. Договор был заключён вовремя для показа студенческого футбола, который выйдет в эфир в эту субботу на каналах ABC, ESPN, а также сетях SEC и ACC. Кроме того, на канале ABC пройдёт трансляция церемонии вручения премии «Эмми». 

Телеканалы Disney были отключены 1 сентября из-за спора о тарифах и структуре пакетов. Более 11 миллионов подписчиков DirecTV остались без доступа к таким событиям, как Открытый чемпионат США по теннису, студенческий футбол и первый матч сезона «Monday Night Football». В период конфликта DirecTV выступал за предоставление клиентам возможности выбирать узкотематические пакеты каналов, что было одной из причин разногласий с Disney. Последние, в свою очередь, заявляли, что предложения DirecTV не отражают реальную ценность их контента.

По условиям нового соглашения, достигнутого в субботу, стороны пришли к «рыночным» условиям ценообразования. DirecTV теперь сможет предложить своим подписчикам несколько тематических пакетов, таких как спорт, развлекательные программы, а также контент для детей и семей, включающих каналы Disney и их стриминговые сервисы: Disney+, Hulu и ESPN+. 

Кроме того, DirecTV получила права на распространение будущего стримингового сервиса ESPN, который должен запуститься осенью 2025 года, без дополнительных плат для подписчиков. 

Отключение каналов ещё раз продемонстрировало высокую ценность спортивных трансляций для медиа-компаний, владеющих правами на их показ, и поставщиков платного телевидения. 

Стороны неоднократно обвиняли друг друга в затягивании переговоров. DirecTV назвала действия Disney антипотребительскими, а глава ESPN Джимми Питаро заявил, что предложения DirecTV «существовали лишь в теории». В результате отключения пострадали не только подписчики, но и владельцы бизнеса, которые не могли показывать своим клиентам спортивные программы. 

Параллельно с переговорами DirecTV подала жалобу в Федеральную комиссию по связи США (FCC), обвинив Disney в недобросовестных переговорах. 

«Судебного разбирательства и даже проверки со стороны Федеральной комиссии по связи США уже не будет. DirecTV, которая считала себя пострадавшей стороной первой пошла на компромисс, согласившись платить Disney повышенный тариф, назвав его «рыночным». В свою очередь, Disney за эту цену обеспечит клиентам DirecTV больше услуг. Для небольшого оператора потокового ТВ, видимо, оказалась критичной ситуация, когда он начал терять подписчиков, признав, что потеря не была несущественной», – комментирует Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.