24.09.2024 13:29

Новый гендиректор возвращает кофе в Starbucks

Новый генеральный директор Starbucks Corp. (SBUX) Брайан Никкол (Brian Niccol) намерен «перезагрузить» бизнес компании и вернуть кофе на первое место в глобальной сети кофеен. Инвесторы восприняли эту инициативу позитивно. Кроме того, у Starbucks есть возможность существенно улучшить рентабельность с помощью лицензирования своего знаменитого бренда.
 
Суть идеи генерального директора Starbucks заключается в том, что кофейни вернутся к старой концепции хорошего кофе, приготовленного вручную опытными бариста. Брайан Никол еще до назначения был постоянным клиентом Starbucks, а после провел много времени в кофейнях, общаясь с сотрудниками и клиентами.
 
По его словам, сейчас есть некоторая суета с обработкой и выдачей заказов, в меню переизбыток позиций, время ожидания иногда слишком долгое, что является особенно острой проблемой по утрам.
 
Эти проблемы будут исправлены, и клиенты получат персональное обслуживание, а также четкое разделение между заказом на месте и на вынос.
 
18 сентября 2024 г. аналитики Bank of America подтвердили рейтинг “Покупка” для акций Starbucks и повысили целевую цену до $118. Инвест-Наставник, Елена Беляева, в рамках сервиса Подписка Инвестора включила акции SBUX в свой инвестиционный портфель с ожиданиями движения цены к уровню $110. Подключив сервис Подписка Инвестора вы сможете в онлайне следить, какие акции добавляет в свой портфель Инвест-Наставник с 20-летним опытом.  
 
Для улучшения финансовых показателей и роста цен на акции Starbucks понадобятся инвестиции в цепочки поставок и обновление платформы для мобильных заказов. Прежде всего изменения будут на ключевом рынке — США, который обеспечивает четверть продаж и более 70% прибыли Starbucks. Также компания ищет способы расширения бизнеса в Китае. В Китае у Starbucks более 7,3 тыс. точек продаж, в сравнении с 16,7 тыс. в США. Но китайский рынок не обеспечивает желаемых темпов роста: в третьем квартале продажи Starbucks в Китае снизились на 14%.

Некоторые эксперты с Уолл-стрит, в частности аналитик Bank of America Сара Сенаторе (Sara Senatore), полагают, что лучшим выходом для Starbucks было бы лицензирование на рынках, где есть проблемы роста. Отказ от расходов на собственные кафе и франчайзинговая модель, как у McDonald's могут быть использованы в Китае и на Ближнем Востоке.
Для Starbucks — это потенциальная возможность существенно улучшить рентабельность.
 
На торгах 23 сентября акция SBUX стоила $95,48.