26.09.2024 12:39

Stellantis стремится перенять подход китайских производителей электромобилей

Stellantis (STLA) намерена перенять стратегию снижения затрат, используемую китайскими производителями электромобилей, несмотря на тарифы в Европе и США, которые генеральный директор Карлос Таварес критикует как антиконкурентные. Однако четвертому по величине автопроизводителю в мире предстоит преодолеть торговые барьеры по обе стороны Атлантики для достижения успеха.

Таварес называет тарифы ловушкой, утверждая, что они наносят ущерб традиционным автопроизводителям, защищая их от реальности, где китайские конкуренты производят электромобили примерно на треть дешевле. По его мнению, лучший способ конкурировать — «попытаться самим стать китайцами».

Эта стратегия привела к тому, что Stellantis в октябре прошлого года приобрела 21% акций китайского производителя электромобилей Leapmotor, создав совместное предприятие, которое дало Stellantis доступ к технологиям Leapmotor и эксклюзивные права на производство его электромобилей за пределами Китая.

«В перспективе локализация производства в европейском регионе позволит избежать повышенных пошлин на китайские авто, благодаря чему компания повысит конкурентоспособность на рынке ЕС и увеличить выручку», – отмечает Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global.

Проблемы, с которыми сталкивается Stellantis в ЕС и США, схожи с теми, которые испытывают все автопроизводители в условиях глобальной конкуренции с Китаем. Однако Stellantis и ещё несколько компаний пошли дальше, заключив партнёрства с китайскими автопроизводителями, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Stellantis уже выпускает электромобили Leapmotor на своём заводе в Польше, наряду с моделями более известных брендов Fiat, Jeep и Alfa Romeo. Таварес также отметил, что компания может начать производство электромобилей Leapmotor в Северной Америке.

Однако реализация этой стратегии в Европе и США сталкивается с трудностями, так как регионы существенно отличаются в своём подходе к китайским электромобилям и технологиям. В Европе китайские электромобили уже продаются, а страны предоставляют субсидии для строительства новых заводов. Европейские автопроизводители активно используют китайские технологии — например, Volkswagen приобрела долю в китайской компании Xpeng для совместной разработки доступных электромобилей для китайского рынка.