30.09.2024 15:32

Масштабные обновления Southwest Airlines, и немного об индустрии авиалиний

Southwest Airlines (LUV) провела день инвестора и опубликовала презентацию с обновленной стратегией на ближайшие пару лет.


Однако для начала стоит отметить обновление гайденса на 24Q3. Southwest подняла ожидания по RASM на 3–4 пп (рост на 2–3%) благодаря сбою Crowdstrike. Исходя из того, что компания использует устаревшую Windows 3.1, BSoD (или так называемый «синий экран смерти») обошел ее стороной, в результате чего произошел переток клиентов от других авиакомпаний. Дополнительным позитивом оказалось то, что падение в ценах на билеты лоукостеров постепенно замедляется, что дает некоторые позитивные предпосылки на 24Q4 и начало 2025 г. Со стороны расходов на 24Q3 компания обновила гайденс по ценам за галлон топлива на 4% до $2,5-2,6, в то время как средняя спотовая цена за последние 90 дней составляет около $2.2 (спред постепенно сжимается, даже несмотря на значительный объем хэджа). В итоге вместо убытка от операций мы ожидаем, что операционная маржа будет около нуля. Все эти пересмотры, соответственно, привели к более оптимистичному прогнозу до конца года. Также был объявлен байбек на $2.5 млрд (впервые с 2020 г.), однако не было уточнения касательно срока программы притом, что у компании огромный запас кэша по меркам авиакомпаний.


Обновленная стратегия, по заявлению менеджмента, продлиться до 2027 г. Касательно обновленной стратегии можно выделить следующие пункты.


Увеличение выручки и усиление позиций программы лояльности на рынке. До 2027 г. темп прироста сети (ASM) составит 1–2%. Стратегические нововведения коснутся также перестройки сети в следующие 9 мес.:
• будут перераспределены слоты в ключевых аэропортах, таких как Форт-Лодердейл (Майами), Атланта, Окленд, Чикаго, расширение присутствия в аэропорте Нэшвилл;
• снижено кол-во межсезонных рейсов;
• запуск «redeye» рейсов, которые способны захватить более бюджетных пассажиров, особенно на рейсах из/в Гавайи;
• поиск партнера для трансатлантических рейсов;
• уменьшение интервала между посадкой и новым рейсом, что приведет к освобождению до 16 самолетов для дополнительных полетов.


Для увеличения онлайн-присутствия компания теперь публикует расписание в Google Flights (с мая 2024 г.), KAYAK (с августа 2024 г.) и Skyscanner. В целом Southwest намерена значительно автоматизировать процессы анализ, используя ИИ. Компания сохранит практику бесплатного провоза двух сумок (two bags fly free). Внутренние исследования Southwest говорят о том, что данная практика позволяет сохранять и улучшать позиции на рынке, нежели если бы компания собирала дополнительные фи за провоз багажа при прочих равных.


Однако самое главное нововведение – установка мест с большим простором для ног, бронирование которых может стоить значительно выше стандартного прайса. Компания прогнозирует, что к 2027 г. данное решение позволит увеличить EBIT на $1,5 млрд (+35–40% к лучшему результату, который был зафиксирован в 2015–2016 гг.). Стоит отметить, что Southwest рассчитывает модернизировать 50–100 самолетов ежемесячно, что значительно выше темпов, которые мы закладывали после выхода последней отчетности. Тогда руководство не предлагало инвесторам никаких конкретных цифр.


Помимо прочего, таргетом является улучшение операционной рентабельности и рентабельности на инвестиции до уровня не менее 10% и 15% соответственно. В 2019 г. операционная маржа составляла около 13%, лучшая маржа наблюдалась в 2015 и 2016 гг. на уровне около 19–20%. В соответствующие периода ROIC находился около 18–21%. К 2027 г. также ожидается FCF более $1 млрд. Определенно, это не лучшие результаты Southwest в истории, однако все же намного лучше текущих, пограничных с убытками. С учетом того, что как минимум будет реализована инициатива касательно нового предложения более просторных мест, мы ставим на пересмотр оценку LUV (в сторону повышения, детальную оценку проведем ближе к дате отчета). В долгосрочной перспективе это должно привести к общему росту цен на авиабилеты, и бенефициарами при прочих равных могут оказаться высокорискованные инвест-истории типа акций ультралоукостеров Frontier (ULCC) и Spirit (SAVE) как наиболее проигравших от коррекции цен, хотя финансовое положение последнего выглядит достаточно шатким и вряд ли может быть значительно улучшено лишь данным фактором.

Риском до сих пор остается обновление авиапарка, поскольку компания и далее намерена придерживаться стратегии использования только самолетов Boeing для оптимизации сервисных расходов. Boeing до сих пор не смог достигнуть соглашения с IAM, что снижает вероятность реализации плана по темпам поставок компанией около 40 ед./мес. к концу 2024 г. Члены профсоюза пока что ультимативно настаивают на росте зарплат совокупно на 40% в следующие 4 года, несмотря на то, что руководство Boeing обновило свое предложение, которое включает один из наивысших темпов роста ЗП для индустрии – 30%, а также предполагает дополнительные выгоды от бонусирования и пенсионного плана.


Инвертор-активист Elliott Management после события опубликовал письмо, в котором высказал полный скептицизм касательно успеха реализации плана текущим составом СД и, в частности, текущим CEO. От лица партнёра Джона Пайка и Бобби Ксю он напомнил, что в 2021 и 2022 гг. были аналогичные обещания, хотя в 2023 г. и до настоящего времени отрасль авиалиний в целом была подвержена большому количеству рисков.