02.10.2024 10:55

Stellantis N.V. понизила прогноз финансовых показателей до конца года

30 сентября европейский автоконцерн Stellantis N.V. (STLA) обновил свои прогнозы до конца 2024 года. Изменения имеют негативный характер. 

Сначала Stellantis сообщила, что намерена ускорить сокращение своих запасов. На конец второго квартала текущего года у компании было 330 тыс. авто в запасах, не считая объемов у независимых дилеров. Компания планирует сократить данный показатель до 330 тыс. до конца года. Само по себе сокращение запасов заслуживает меньшего внимания, чем методы, которыми Stellantis будет этого добиваться. Европейский концерн видит снижение поставок своих авто в Северной Америке во втором полугодии текущего года на 200 тыс. Для существующих запасов компания планирует применить увеличение стимулов, что предполагает снижение цен реализации. 

Stellantis связывает расширение мер по сокращению запасов с ухудшающейся ситуацией в мировой промышленности и с обострением конкуренции со стороны Китая. В свою очередь, Stellantis видит более низкие, чем ожидалось, показатели продаж в текущем полугодии в большинстве ключевых регионов. 

Stellantis N.V. понизила свой прогноз маржинальности скорректированной операционной прибыли на весь 2024 год с 10% до диапазона от 5,5% до 7,0%. Также ранее компания ожидала положительное значение скорректированного свободного денежного потока по итогам текущего года, но теперь видит по данному показатель потери в размере от €5 млрд до €10 млрд.

За первые два месяца третьего квартала в США было реализовано 2,69 млн легковых авто, что на 2,9% выше, чем за аналогичный период годом ранее. Мы ожидаем, что до конца года данная динамика сохранится и общие продажи за 2024 год могут составить 15,85 млн автомобилей (+2,2% г/г), что является самым высоким уровнем с 2019 года. За тот же период поставки Stellantis в США показывают падение на 20% г/г (за июль и август компания реализовала на американском рынке 206 тыс. авто против 257 тыс. за аналогичный период годом ранее). Спрос на тяжелые внедорожники остается высоким в США, и здесь Stellantis могла бы быть одним из бенефициаров, но мы видим, что компания теряет свою рыночную долю на данном рынке. Более 50% от общей скорректированной операционной прибыли компании приходится на рынок Северной Америки.


Другим ключевым регионом продаж Stellantis является Европа. Согласно данным ACEA, количество регистраций новых авто в Европе за июль и август оказалось на 9,7% ниже, чем годом ранее за тот же период. Наметился тренд на снижение спроса на новые автомобили в данном регионе.

«Обновленный прогноз компании и слабые продажи компании в США заставляют нас пересмотреть наш прогноз поставок. Теперь мы ожидаем, что во втором полугодии общие поставки Stellantis составят 2,8 млн автомобилей (−8,6% г/г), ранее мы прогнозировали данный показатель на уровне 3,1 млн. Наш прошлый прогноз был основан на предположении того, что компания выведет на рынок США много новых моделей, которые могут «оживить» продажи компании, но новые прогнозы по сокращению запасов говорят о том, что поставки в Северной Америке едва ли покажут рост в последнем квартале 2024 года. В итоге мы ожидаем, что общая выручка Stellantis во втором полугодии составит €78,4 млрд (−14% г/г), а чистая прибыль по итогам всего 2024 года может оказаться на уровне €11,45 млрд (−32% г/г). Ранее мы прогнозировали чистую прибыль компании на уровне €12,3 млрд», – комментирует Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global.