07.10.2024 11:09

Stellantis подала иск против профсоюза United Auto Workers

Stellantis (STLA), владелец бренда Chrysler, подала федеральный иск против профсоюза United Auto Workers (UAW), обвинив его в нарушении контракта из-за угрозы забастовки, связанной с задержками в инвестиционных планах автопроизводителя.

Иск был подан в четверг в Окружной суд США Центрального округа Калифорнии с просьбой признать незаконным решение местного отделения UAW 230 в Лос-Анджелесе провести голосование по вопросу санкционирования забастовки, что, по мнению Stellantis, нарушает условия контракта, заключенного осенью прошлого года.

Stellantis намерена привлечь профсоюз и местное отделение к ответственности за возможные убытки и другие последствия, связанные с потерями производства в случае забастовки.

В четверг подавляющее большинство членов UAW на распределительном центре Stellantis в Лос-Анджелесе проголосовали за запрос разрешения на забастовку, если компания и профсоюз не смогут урегулировать спор по поводу планируемых инвестиций.

Президент UAW Шон Фейн заявил, что Stellantis нарушила контракт, отказавшись от инвестиционных обязательств, однако компания утверждает, что инвестиции всегда зависели от рыночных условий, а спрос на электромобили снизился с момента подписания соглашения.

«UAW действовал недобросовестно, проигнорировав этот пункт, подавая ложные жалобы и организуя голосование по вопросу о санкционировании забастовки, чтобы оказать давление на Stellantis с целью реализации инвестиционных планов», — говорится в иске компании.

В электронном письме, отправленном в пятницу членам UAW, Фейн заявил, что руководство Stellantis «запустило кампанию дезинформации, чтобы запугать и ввести в заблуждение по поводу нашего права санкционировать забастовку». Он назвал иск и другие действия компании «отчаянными мерами» и добавил, что адвокаты профсоюза уверены в законности их права на забастовку.

Фейн также обвинил генерального директора Stellantis Карлоса Тавареса в намерении сократить убыточные операции компании в США.


«Спор между Stellantis и американским профсоюзом работников автомобильной промышленности UAW будет рассматривать суд, поскольку, вероятно, в трудовых контрактах работодатель чётко не обозначил, что инвестиции в производство зависят от рыночных условий. Что оказалось настоящим поводом для возможного объявления забастовки – пока сложно понять, но не исключено, что профсоюз рассчитывал, что к 2027 году строительство новых производственных мощностей в Детройте будет завершено, и появятся новые рабочие места, что снизит нагрузку на существующий персонал. Пока конфликт перенесён в область юридического разбирательства, забастовка, скорее всего, будет отложена, что окажется благоприятным, хотя временным, исходом конфликта для работодателя. Но в дальнейшем для Stellantis не исключён крупный штраф, если профсоюз сможет доказать, что работодатель намеренно тормозит инвестиции, чтобы не нанимать новый персонал», – считает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.