10.10.2024 11:15

Amazon тестирует мини-склады в супермаркетах Whole Foods для привлечения покупателей

Amazon (AMZN) начинает тестирование добавления мини-складов в супермаркеты Whole Foods в рамках стратегии по привлечению большего числа покупателей и снижению конкуренции со стороны других продуктовых магазинов.
 
Компания строит микро-склад, который будет расположен рядом с супермаркетом Whole Foods в пригороде Филадельфии. После завершения работ в течение следующего года покупатели смогут заказывать товары с сайта Amazon и через онлайн-сервис Amazon Fresh, пока они делают покупки в Whole Foods, и забрать их в магазине при расчете.

На пресс-мероприятии, проходившем вблизи склада Amazon в Нэшвилле, Ананд Варадараджан, возглавляющий команды по продуктам и технологиям в глобальном продуктовом бизнесе Amazon, показал макет завершенного объекта. Небольшой автоматизированный склад будет соединен со зданием Whole Foods, где роботы будут собирать и доставлять такие товары, как носки, бутылки с газировкой или теннисные ракетки, и укладывать их в пакеты для получения покупателем.

Такое сотрудничество позволит покупателям приобретать основные продукты от брендов, которые не представлены в магазинах Whole Foods, например, газированные напитки Pepsi и хлопья Kellogg’s, а также получить доступ к обширному онлайн-каталогу Amazon.

Amazon заявила, что стремится «исключить лишние поездки» покупателей в другие продуктовые магазины. Согласно апрельскому исследованию компании Drive Research, средний американец делает покупки в двух разных супермаркетах каждую неделю, чтобы максимизировать экономию, выбирать из более широкого ассортимента товаров или воспользоваться различными акциями в каждом магазине.

Amazon на протяжении многих лет стремится занять большую долю на рынке продуктов питания, который является одним из самых затратных для американцев, по сравнению с другими категориями, такими как одежда или электроника. Однако Amazon также сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких игроков, как Walmart, Kroger и Albertsons, а также региональных ритейлеров.

В 2017 году Amazon потратила $13,7 млрд на приобретение Whole Foods, что в более чем 10 раз превышает сумму, уплаченную компанией за любые предыдущие сделки. Кроме того, Amazon запустила растущую линейку продуктовых предложений, включая службу доставки и собственную сеть супермаркетов Amazon Fresh, нацеленную на массовый рынок.



«Приобретение Whole Foods оказалось успешным, если не учитывать, что у приобретённой сети целевая аудитория покупателей была достаточно ограниченной из-за ограниченного выбора товаров в этой сети. С помощью внедрения роботизированных мини-складов в магазины сети Whole Foods Amazon пытается восполнить этот пробел. Если тестирование нововведения окажется успешным, то уже в ближайшее время покупателям сети Whole Foods будут доступны такие «нездоровые» продукты, как сладкая газировка и чипсы, а также более широкий выбор непродовольственных товаров. Нововведение может стать прорывом во всей розничной торговле США, однако, пока не вполне ясно его будущее влияние на затраты Amazon, которые могут на начальной стадии его внедрения не только не сократиться, а наоборот, вырасти», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.