17.10.2024 11:10

Airbus планирует сократить до 2500 рабочих мест в оборонном и космическом подразделении

Airbus объявила о планах сократить до 2500 рабочих мест в своем оборонном и космическом подразделении. Это решение последовало после нескольких месяцев анализа значительных убытков в спутниковом бизнесе.

Европейский авиакосмический концерн планирует завершить сокращение, которое затронет 7% сотрудников его второго по величине подразделения, к середине 2026 года после переговоров с профсоюзами. Однако компания пока воздержится от немедленных реструктуризационных расходов.


«Так как оборонно-космическое подразделение обеспечивает компании 18% дохода и примерно такую же часть совокупных затрат, сокращение персонала в подразделении может значительно повысить его рентабельность. На фоне проблем у Boeing, главного конкурента Airbus, проблемы французской корпорации выглядят временными трудностями, и в ходе реструктуризации могут быть решены в не слишком длинные сроки», – отмечает Наталья Мильчакова, ведущий аналитик Freedom Finance Global.


Airbus занимается производством спутников, транспортных средств и имеет ключевые доли в европейских программах по разработке ракет, истребителей и космических запусков. В последние кварталы компания столкнулась с убытками в размере €1,5 млрд ($1,63 млрд) в области космических систем, что связано с высокотехнологичным проектом OneSat и задержками в оборонных проектах.


Сокращения рабочих мест происходят на фоне годичной проверки эффективности оборонного и космического бизнеса под кодовым названием ATOM. Майк Шеллхорн, генеральный директор второго по объему доходов подразделения Airbus, отметил, что настало время предпринять дальнейшие шаги в условиях «все более сложного космического рынка». 

Airbus разрабатывает планы по восстановлению своего проблемного космического бизнеса без ожидания итогов недавних переговоров о консолидации спутников с участием итальянской компании Leonardo и французской Thales. Сокращения также затронут штаб-квартиру оборонного подразделения в Германии.

Правительства четырех стран, где расположены основные операции Airbus (Франция, Германия, Великобритания и Испания), уже были проинформированы о планах реструктуризации.

Теперь Airbus предстоит несколько месяцев переговоров с профсоюзами и правительствами о том, где будут происходить сокращения в высокотехнологичном производстве, что является политически чувствительным вопросом и может потребовать корректировок.