06.11.2024 16:16

Компания по добыче кобальта из КНР рассказала об опасениях по поводу будущего электромобилей

Китайская госкомпания CMOC Group Ltd., являющаяся крупнейшей в мире по добыче кобальта, отметила снижение значимости этого вида сырья в производстве электромобилей, сообщает Bloomberg.


В последние годы для сборки машин используют литий-железо-фосфатные батареи без кобальта (LFP) — их производство обходится дешевле. По данным консалтинговой компании CRU Group, доля содержащих кобальт аккумуляторов для электромобилей в Китае снизится до 31% в 2024 году с 44% в 2022-м.


Представитель CMOC Чжоу Си заявил, что отрасль автомобилей на электричестве уже не вернётся в эпоху кобальтовых батарей. Доля аккумуляторов с этим металлом может упасть до менее чем одной десятой в общем потоке, отметил он.


Кобальт также используют в аэрокосмических сплавах и в нефтехимической промышленности, поэтому горнодобывающая корпорация настроена оптимистично в отношении этого направления применения сырья. CMOC налаживает более тесные связи с китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. — компания стала вторым по величине акционером CMOC в 2022 году. Contemporary Amperex Technology закупает кобальт у CMOC, тем самым помогая ей получать заказы на переполненном рынке.


Прогнозы относительно снижения доли кобальта в производстве аккумуляторов для электромобилей должны негативно отразиться на стоимости ценных бумаг компании, считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. В перспективе это приведет к падению глобального спроса на металл и вынудит компанию сокращать объёмы его добычи, что приведёт к сокращению объёмов продаж и выручки CМOC Group Ltd.