13.11.2024 12:43

Prosus получила $2 млрд от инвестиций в Swiggy

Нидерландская компания Prosus NV заявила, что заработала более $2 млрд на своих инвестициях в крупнейший в Индии онлайн-сервис по доставке еды Swiggy, сообщает Bloomberg.


Prosus и его контролирующий акционер Naspers Ltd. вложили $1,3 млрд в создание 31% акций Swiggy перед выходом компании на IPO. Индийская фирма рассчитывает на оценку первичного публичного предложения в размере $11,3 млрд.


При этом Prosus продаст часть акций Swiggy в ходе IPO, но сохранит долю в 25%. Ожидается, что продажа ценных бумаг принесет инвестгруппе доход в размере более $500 млн. В корпорации отметили, что, помимо Swiggy, инвестировали в некоторые другие индийские компании, которые готовятся к IPO. Руководители Prosus намерены извлечь выгоду из «попутного ветра» быстрорастущего рынка Индии, отмечает Bloomberg.


Ценные бумаги Swiggy первый день торгуются на фондовой бирже и уже успели подорожать более, чем на 13%, отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Насколько удачной в итоге окажется эта инвестиция покажет время, но на быстрорастущем рынке развивающейся страны вложения в сегмент e-commerce выглядят перспективно, особенно на фоне эффекта низкой базы, так как у компании есть возможность занять сразу существенную долю рынка. 


Если не участвовать в IPO, то покупать акции сразу после их размещения на фондовой бирже не стоит, так как основные движения во время высокой волатильности можно было уже пропустить, из-за чего далее покупка этих акций становится более рискованной инвестицией.