21.11.2024 13:25

Starbucks изучает возможность продажи доли в китайском бизнесе

Американская компания по продаже кофе Starbucks Corp. (SBUX) рассматривает варианты развития деятельности в Китае, в том числе и возможность продажи доли в бизнесе, сообщает Bloomberg.


Руководство сети проводило переговоры с консультантами о способах расширения в КНР, включая потенциальное привлечение местного партнера. Компания оценила интерес со стороны возможных инвесторов, среди которых были и американские частные инвестиционные компании. Продажа акций также может привлечь интерес со стороны китайских конгломератов или других местных компаний с опытом работы в отрасли. Пока в Starbucks ещё оценивают варианты дальнейших действий и не приняли решения о том, стоит ли продолжать работу в Китае.


Новый генеральный директор Starbucks Брайан Никкол в октябре сообщил, что работает над тем, чтобы лучше понять деятельность компании в КНР, отметив, что конкурентная среда стала «экстремальной», а макроэкономическая среда «жёсткой». Ранее McDonald's Corp. (MDC) и Yum! Brands Inc. (YUM) отделили свои китайские предприятия и продали доли частным инвестиционным компаниям, чтобы получить рост своего бизнеса и лучше удовлетворять местные вкусы.


Изучение вариантов дальнейшего развития сети кофеен в Китае ведётся постоянно, что также включает в себя и варианты продажи какой-то доли бизнеса местным инвесторам, поэтому данную новость нельзя назвать сенсацией, отметил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Пока существенно влияния новости на ценные бумаги Starbucks ожидать не стоит, но в случае принятия конкретных решений волатильность котировок в их акциях резко возрастет.


Китай является вторым по величине рынком в мире для Starbucks и принес около $3 млрд чистой выручки за последний финансовый год, когда компания увеличила количество своих магазинов в стране на 12%. Но местные компании, в частности, Luckin Coffee Inc., всё чаще опережают их позиции.