22.11.2024 18:12

FAA изучает риски задымления Boeing 737 после инцидентов со столкновением с птицами

Федеральное управление гражданской авиации США (FFA) изучает вопрос о дополнительных мерах предосторожности пилотов Boeing (BA) после двух инцидентов, когда самолёты компании были охвачены огнём после столкновения с крупными птицами, сообщает Bloomberg.


Небольшая группа следователей из ведомства разработала внутренние рекомендации по решению проблемы, в том числе по возможному требованию к пилотам отключать один или оба блока кондиционирования воздуха во время взлёта, которые регулируют поток воздуха в кабине. Рекомендации экспертов также призывают управление пересмотреть все новые и уникальные функции самолёта 737 Max, чтобы убедиться, что они должным образом описаны в руководствах по эксплуатации для пилотов.


В связи с этим агентство в ближайшие недели созывает комиссию по рассмотрению корректирующих действий для оценки рекомендаций специалистов. Национальный совет по безопасности на транспорте также заявил, что собирает информацию об инцидентах с столкновению птиц с самолётами.


Случаи с возгораниями на борту, в частности, произошли с самолётами Boeing 737 Max, которыми владеет Southwest Airlines Co. (LUV), а также двигателями LEAP-1B производства CFM International. В управлении гражданской авиации заявило, что сотрудничает с Boeing, CFM и европейскими регуляторами авиабезопасности для решения проблемы с двигателями.


Похоже, что в Федеральном управлении гражданской авиации США есть внутренние разногласия относительно безопасности эксплуатации самолётов Boeing 737 Мах, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Если отдельные исследователи требуют разработки дополнительных мер безопасности полётов именно этих лайнеров, то большинство считает, что отдельных требований к безопасности для Boeing 737 Mах вводить не нужно, а следует ограничиться уже действующими требованиями к эксплуатации всех гражданских самолётов. 


В случае, если сторонники жёсткой линии относительно этой модели самолётов Boeing в FAA победят, это может негативно повлиять на заключение новых контрактов авиастроительной корпорации с потенциальными и даже действующими клиентами. Но пока рано делать выводы относительно того, как FAA сможет преодолеть внутренние разногласия.