28.11.2024 17:10

Maersk презентует новое двухтопливное судно на метаноле

Судоходный и логистический гигант Maersk представил своё новейшее двухтопливное судно, работающее на метаноле, сообщает CNBC. 


Новое судно под названием AP Møller — это 350-метровое судно, которое способно работать как на метаноле, так и на традиционном морском топливе. По словам президента Maersk в Азиатско-Тихоокеанском регионе Дитлева Блихера, суда такого типа подходят для проекта по декарбонизации судоходства. Это девятое двухтопливное судно Maersk из заказанных 25 подобного типа, строительство которых планируется завершить к 2027 году.


AP Møller выбрасывает гораздо меньше углерода в окружающую среду, чем его предшественники. Метанол в корпорации назвали экологически чистым топливом, выбросы парниковых газов в котором на протяжении жизненного цикла сокращаются минимум на 65% по сравнению с ископаемыми видами топлива.


В Maersk утверждают, что суда на метаноле могут сэкономить до 280 тонн CO2 в день, что станет ключевым шагом на пути к достижению цели компании — достижению нулевых выбросов к 2040 году. По данным компании, замена всего 12 обычных судов на большие двухтопливные суда на метаноле могла бы сэкономить 1,5 млн метрических тонн CO2 — это почти вдвое больше выбросов CO2, произведенных муниципалитетом датского Копенгагена в 2022 году. 


Ещё в начале 2024 года Maersk представила первый в мире 350-метровый контейнеровоз Ane Maersk, работающий на биотопливе, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Двухтопливные грузовые суда – это шаг назад по сравнению с использованием судов только на биотопливе. Однако двухтопливное судно позволит судоходным компаниям нести меньшие издержки, чем в случае эксплуатации судов на метаноле.