10.12.2024 15:00

ByteDance добивается приостановки запрета в США до рассмотрения Верховным судом

Владелец популярного приложения TikTok ByteDance подал апелляцию в американский суд с просьбой временно приостановить выполнение закона, который обязывает компанию продать TikTok до 19 января 2024 года или столкнуться с запретом в США, сообщает Reuters. 


Решение суда может помешать доступу к приложению для более чем 170 млн американских пользователей TikTok. Руководство корпорации рассчитывает на поддержку избранного президента Дональда Трампа после его инаугурации. Ранее Трамп заявлял, что не допустит запрета на соцсеть в стране. Несколько лет назад именно Трамп требовал запретить видеоплатформу на территории США или продать американское подразделение инвестору внутри страны, отметила ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Но во время предвыборной кампании мнение Трампа о TikTok радикально изменилось.


Причина такой неприязни властей США, кто бы ни занимал пост президента, до сих пор была связана с опасениями, что Китай через TikTok может собирать персональные данные американцев (хотя, например, за слежку и сбор персональных данных собственных сотрудников на территории США и за рубежом ранее штрафовали уже несколько американских техногигантов). Чем закончится апелляция ByteDance по поводу отсрочки запрета TikTok в США, предсказать затруднительно. В 2020 году суд запретил даже президенту США Трампу блокировку на территории Соединённых Штатов другой китайской социальной сети WeChat.


8 декабря апелляционный суд США по округу Колумбия подтвердил закон, обязывающий компанию ByteDance продать соцсеть в стране. Суд признал закон конституционным и пришел к выводу, что он не нарушает защиту свободы слова. 


Согласно закону, подписанному президентом Джо Байденом в апреле 2024 года, у ByteDance есть девять месяцев для поиска покупателя для своего видеосервиса в США. Президент может продлить срок еще на три месяца, если увидит «прогресс». Если компания не захочет идти на сделку, сервис будет заблокирован. В TikTok утверждают, что продажа приложения «невозможна ни с коммерческой, ни с технологической, ни с юридической точек зрения». В частности, успех сервиса зависит от его алгоритма рекомендаций, а китайское правительство против продажи этих технологий.