11.12.2024 13:22

General Motors выходит из убыточного бизнеса роботакси Cruise

Компания General Motors (GM) объявила о прекращении финансирования своего убыточного проекта роботакси Cruise, чтобы сосредоточиться на развитии автономных транспортных средств для личного пользования, сообщает Reuters.


Подразделение будет объединено с внутренними командами корпорации, занимающимися системами помощи водителю, а также проектом по разработке автономных транспортных средств для личного пользования. Тестирование роботакси Cruise в Аризоне и Техасе приостановится, пока компания не определит свои дальнейшие шаги.

Владеющая 90% акций Cruise материнская компания планирует выкупить оставшиеся акции фирмы. После этого совет директоров Cruise примет решение о дальнейших шагах, включая реструктуризацию, сокращение рабочих мест или полное закрытие проекта.


General Motors купила большую часть ценных бумаг стартапа Cruise Automation в 2016 году, тогда корпорация рассчитывала, что к 2030 году роботакси будут приносить компании по $50 млрд выручки ежегодно. Однако за семь лет General Motors потратила на подразделение около $10 млрд. Только за 2023 год фирма принесла ей $3,5 млрд убытков. 


Кроме того, ударом по Cruise стал и инцидент с наездом на пешехода в октябре 2023-го года в Сан-Франциско. Он вынудил компанию полностью остановить коммерческие перевозки на своих беспилотных такси, а испытательные поездки с водителями за рулём были возобновлены в ограниченных масштабах. По словам руководства GM, бизнес Cruise остаётся убыточным, и при этом он не является основным для автопроизводителя, а потому лучше от него избавиться.


GM вложила в бизнес роботакси огромные инвестиции, на которые можно было бы построить несколько крупных автомобильных заводов или, например, дата-центров, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Эти вложения себя не оправдали. Высокая конкуренция на рынках услуг роботакси, проблемы с регуляторами и снижение спроса на услугу из-за ряда произошедших ДТП с «беспилотными» такси сделали для GM вложения в этот бизнес невыгодными. Подразделение не закроют, чтобы сохранить часть рабочих мест и избежать возможных трудовых конфликтов. Между тем, неудача GM в инвестициях в проект не говорит о том, что сама услуга не имеет будущего – например, в Китае роботакси, хотя в ограниченном масштабе, но уже успешно работают.