27.12.2024 17:00

Nio хочет войти в десятку крупнейших автопроизводителей

Китайская Nio стремится войти в десятку крупнейших автопроизводителей к концу 2035 года, однако нынешние показатели фирмы по выпуску продукции заставляют усомниться в достижении компанией своей цели, передаёт Bloomberg.


Ранее генеральный директор Nio Уильям Ли заявил, что к 2035 году не менее половины из 10 крупнейших мировых автопроизводителей будут китайскими. По словам главы корпорации, Уильям Ли стремится попасть в список китайских автопроизводителей, которые войдут в десятку лучших через 10 лет. По словам Ли, цель Nio — удвоить свои усилия.


При этом Nio значительно отстает от более крупных конкурентов в Китае — её поставки составили почти 191 тыс. машин за первые 11 месяцев 2024 года по сравнению с примерно 3,7 млн автомобилей BYD, отмечает Bloomberg. Другими ведущими китайскими автопроизводителями являются FAW, GAC, Geely, BAIC и Dongfeng.

По словам Ли, Nio планирует удвоить продажи в 2025 году до как минимум 440 тыс. единиц, а машины нового бренда Firefly добавят «несколько тысяч» поставок в месяц. Firefly был представлен в середине декабря на ежегодном собрании Nio для клиентов, партнёров и СМИ. Электрический хэтчбек будет стоить $20 тыс., его отличает довольно простой дизайн и маленькие круглые фары. Ряд пользователей высмеял автомобиль, по мнению клиентов, модель подрывает позиционирование автопроизводителя как люксовой марки. 


Пока компания не выдерживает жесткой конкуренции со стороны BYD на китайском рынке, но это не помешает ей занять место в десятке крупнейших автопроизводителей Китая после BYD, считает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. У неё появился постоянный операционный денежный поток, поэтому их в планы в ближайшие годы вполне могут осуществиться. Но сначала лучше, конечно, выйти на прибыльность, иначе место в десятке крупнейших производителей обойдется NIO увлечением долговой нагрузки.