27.12.2024 18:40

Норма прибыли китайских автопроизводителей сократилась в 2024 году на фоне конкуренции

В 2024 году рентабельность автомобильной промышленности Китая сокращалась на фоне жёсткой конкуренции, которая оказывала давление на мелких  производителей электромобилей, сообщает Bloomberg.


Маржа в среднем по отрасли для автопроизводителей на крупнейшем в мире рынке составила 4,4% в период с января по ноябрь. В 2023 году она составила в среднем 5%. В течение последних двух лет китайский автомобильный рынок и, в частности, сектор электромобилей, отличался интенсивной конкуренцией. Это привело компании к снижению цен и большим скидкам в попытках вернуть покупателей. После того, как BYD Co. консолидировала своё влияние на отрасль, более мелкие игроки вышли из бизнеса.


Среди пострадавших в этом году оказались Jiyue , поддерживаемая Baidu Inc. (BIDU) и Geely Automobile Holdings Ltd., а также Human Horizons Group Inc., известная как HiPhi. Общий доход сектора  за первые 11 месяцев года вырос всего на 3% до 9,5 трлн юаней ($1,3 трлн), тогда как расходы выросли на 4% до 8,3 трлн юаней. Прибыль упала до 413,2 млрд юаней ($56,5 млрд), что на 7,3% меньше в годовом исчислении.