08.01.2025 13:47

Goodyear продает бренд Dunlop японской Sumitomo Rubber за $701 млн

Американский производитель шин Goodyear Tire & Rubber Co (GT) объявил о продаже бренда Dunlop японской компании Sumitomo Rubber Industries за $701 млн наличными. Сделка является частью стратегии оптимизации бизнеса.


Сделка включает бренд Dunlop и его торговые марки в Европе, Северной Америке и Океании. Goodyear продолжит продавать шины под брендом Dunlop для легковых автомобилей в Европе до 31 декабря 2025 года, выплачивая роялти Sumitomo Rubber.


После этого компания будет поставлять определенные модели шин Dunlop для Sumitomo в Европе в течение пяти лет, а также лицензировать торговую марку для шин грузового транспорта на долгосрочной основе с выплатой роялти.


В 2023 году Goodyear объявила о планах сократить затраты и оптимизировать портфель активов, включая бренд Dunlop, а также подразделения Off-the-Road и химического производства. Эти меры должны обеспечить более $2 млрд валовой выручки.


В рамках этой стратегии компания продала бизнес по производству шин для спецтехники японской Yokohama Rubber за $905 млн наличными в прошлом году.


Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global, отмечает, что в Goodyear продолжают принимать действия для достижения своих планов по сокращению расходов, что должно позитивно восприниматься инвесторами и поддержать стоимость ценных бумаг компании на открытии торгов на NASDAQ.


Производители шин, включая Goodyear, сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны более дешевых китайских аналогов, а также с усиленным вниманием регуляторов к экологическим аспектам производства.