17.01.2025 16:00

Китайского конкурента TikTok Xiaohongshu в ходе переговоров о продаже акций оценивают в $20 млрд

Инвесторы китайской социальной платформы Xiaohongshu рассматривают возможность продажи части своей доли в соцсети и оценивают её как минимум в $20 млрд, передаёт Bloomberg.


Ключевые акционеры социальной медиаплатформы — GGV Capital, GSR Ventures и Tiantu Capital. Среди потенциальных покупателей - Tencent Holdings Ltd. и другие компании, которым интересна сделка на фоне угрозы запрета TikTok в Соединенных Штатах.


Название Xiaohongshu переводится как «маленькая красная книга». По интерфейсу приложение похоже на Instagram от Meta (META) Соцсеть позволяет пользователям создавать коллекции фотографий, видео и текстов, документирующих их жизнь.


Компания, являющаяся частной фирмой с более чем $300 млн, была оценена в $17 млрд после последнего раунда финансирования в июле 2024 года. В случае успеха сделка поднимет оценку Xiaohongshu до уровней, последний раз наблюдавшихся на пике в 2021 году, отмечает Bloomberg.


Вероятно, Tencent решила диверсифицировать эти риски и предоставить американским пользователями новый продукт, который пока не под запретом, отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Однако едва ли Tencent пойдет на эту сделку в ближайшее время, так как судьба TikTok в США ещё не обречена, после инаугурации Трампа вектор может измениться. Кроме того, социальная сеть Xiaohongshu является аналогом Instagram, поэтому столкнется с очень высокой конкуренцией на глобальном рынке.