31.01.2025 19:10

Amazon увеличивает расходы на рекламу в соцсети X Илона Маска

Amazon.com (AMZN) нарастит количество своей рекламы платформы на платформе X после того, как приостановила партнёрство с соцсетью более года назад, сообщает The Wall Strret Journal.


В 2023 году корпорация прекратила большую часть своей рекламной кампании в Х в связи с тем, что владелец платформы Илон Маск прокомментировал антисемитскую публикацию одного из пользователей соцсети, который написал, что «еврейское население западных стран приходит к тревожному осознанию того, что орды меньшинств, наводняющие эти страны, не слишком его любят».


Из-за действий Маска рекламу на платформе также приостановили несколько рекламных агентств, технологических и медиакомпаний. В итоге X лишилась до $75 млн доходов от рекламы в 2023 году. Позднее ежемесячная выручка от рекламы в США на платформе снижалась как минимум на 55%. Маск признал, что длительный бойкот со стороны рекламодателей может привести к банкротству X.


Среди отказавшихся от рекламы была Apple (AAPL), которая в 2025 году уже вела переговоры о возобновлении тестирования рекламных объявлений в соцсети. Возвращение рекламодателей в Х произошло после избрания Дональда Трампа на пост президента и назначения Маска главой Департамента эффективности правительства.


Ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова отмечает, что позиция Amazon выглядит вполне рациональной. Хотя, с точки зрения потребителя рекламы, её использование (и фактически – использование миллионов пользователей соцсети) в качестве инструмента политической борьбы – не лучшее решение ни для кого.