12.02.2025 16:00

Apple объединяется с Alibaba для внедрения функций искусственного интеллекта в iPhone в Китае

Компании Apple (AAPL) и Alibaba (BABA) договорились о партнёрстве для внедрения технологий искусственного интеллекта в iPhone для китайского рынка для улучшения продаж американской корпорации на китайском рынке., передаёт Reuters.


Чтобы укрепить свои позиции после спада продаж, Apple делает ставку на ИИ, а сотрудничество с Alibaba позволит предложить пользователям более персонализированные и локализованные функции. Кроме того, конкуренция с Huawei, активно продвигающей смартфоны с функциями ИИ, вынуждает Apple адаптироваться.


Ранее Apple рассматривала партнёрство с Tencent, ByteDance и DeepSeek, но выбрала Alibaba. Компания имеет доступ к обширным данным о потребителях Китая, включая информацию о покупках, платежах и цифровом поведении. Это может помочь улучшить работу Siri, поиск и персонализацию iPhone. Alibaba может также упростить одобрение новых ИИ-функций китайскими регуляторами.


Для сохранения конкурентоспособности своих iPhone на китайском рынке Apple давно искала китайского партнёра по внедрению нейросетей местных разработчиков в свой флагманский смартфон, подчёркивает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. 


Для Alibaba, которая сравнительно недавно вошла на рынок ИИ-сервисов, такое сотрудничество является возможностью продвинуть свои проекты в области ИИ за пределы Китая, а для Apple, соответственно, это возможность бросить новый вызов обогнавшим её по объёмам продаж смартфонов китайским конкурентам.


По данным независимого аналитического агентства IDC, поставки смартфонов Apple в Китае в IV квартале выросли на 3,9% г/г до 76,4 млн единиц, а по итогам 2024 года составили 286,2 млн устройств, прибавив 5,6%, отмечает старший аналитик Freedom Finance Global Егор Толмачëв. Хотя Apple и сохранила место самого главного поставщика смартфонов в IV квартале, её поставки сократились на 9,6% г/г до 13,3 млн девайсов. Конкуренция на китайском рынке становится все более ожесточенной, и потребители все чаще выбирают локальных производителей. Так, рыночная доля Vivo и Huawei лишь немного ниже Apple и составляет около 16–17% у каждой из компаний, но поставки китайских конкурентов выросли на 14% г/г и 23% г/г соответственно. 


Поставки четвертого по величине поставщика, Xiaomi, показали самый стремительный рост и выросли на 28% г/г, а рыночная доля достигла 16%. Несмотря на скорый релиз ИИ-функционала Apple в Китае, мы не ожидаем, что это станет точкой позитивного разворота для китайского бизнеса. По итогам торговой сессии 11 февраля акции AAPL выросли в цене на 2,2%, а депозитарные расписки BABA подорожали на 1,3% и продолжают рост сегодня на премаркете на 3,7%.