13.02.2025 20:00

Товарооборот Unilever за год вырос до €60,8 млрд

Британский производитель средств гигиены, бытовой химии и продуктов питания Unilever (UL) представил результаты за четвёртый квартал и 2024 год.

По итогам года товарооборот вырос на 1,9%, до €60,8 млрд. В сегментах красоты и мороженного рост оказался на уровне среднего однозначного процента, в сегменте средств личной гигиены товарооборот сократился на 1,5%. Выручка холдинга увеличилась на 4,1%, натуральные объемы выросли на 2,9%. 

Драйверами роста, по-прежнему, являются два сегмента: Beauty & Wellbeing и Мороженное. Они не сдают позиции под натиском низкобюджетных конкурентов, покупатели проявляют высокую лояльность к брендам. В региональном разрезе все географические сегменты продемонстрировали положительную динамику натуральных объёмов и выручки. Продажи в ключевом регионе – Азии, на который приходится 43% продаж, выросли на 3,1%, натуральные объёмы – на 1,8%.

«К позитивным моментам стоит отнести восстановление валовой рентабельности выше уровня 2019 года – 45%. Операционная прибыль выросла на 12%, до €11,2 млрд. Свободный денежный поток составил €6,9 млрд. Долговая нагрузка относительно низкая, 1,9х EBITDA, компания ожидает, что по итогам 2025 года она вырастет не выше 2х. 

Компания будет фокусироваться на развитии сильных брендов, принята программа сокращения расходов, которая должна сэкономить €800 млн. Первичная реакция инвесторов негативная, котировки снизились более чем на 6% на предторговой сессии, откатившись на минимум за месяц. Но мы не видим плохих сигналов, не исключаем, что на горизонте нескольких дней потери будут отыграны», — считает аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.