07.03.2025 13:12

Выручка Macy’s за год снизилась на 5,3%

Macy’s (M) представила предварительные результаты за третий квартал 2024 финансовый год. Динамика сопоставимых продаж заметно улучшилась по сравнению с предыдущим кварталом. Сопоставимые продажи в сегменте Macy’s по собственным магазинам составили -1,1% г/г (против -2,4% г/г в третьем квартале), во франчайзинговом сегменте они составили 0,2% г/г. положительная динамика впервые за три года). Топ-50 собственных и франчайзинговых магазинов продемонстрировали рост сопоставимых продаж на 0,8% г/г и 1,2% г/г соответственно. В сегменте Bloomingdale’s сопоставимые продажи собственных магазинов выросли на 4,8% г/г, франчайзиновых – на 1,2% г/г. В сегменте Bluemercury сопоставимые продажи выросли на 4,2% г/г. 

Выручка Macy’s в 4 квартале сократилась на 5,3% г/г, главным образом, по причине более короткого отчетного периода, а также отрицательной динамики сопоставимых продаж. Выручка Bloomingdale’s выросла на 25 г/г, Bluemercury – на 2,4% г/г. Продажи товаров составили $7 768 млн (-4,3% г/г). Прочие доходы (комиссии по кредитным карточкам и реклама) составили $239 млн (-6,3% г/г). Совокупная выручка составила $8 007 млн (-4,3% г/г), что почти совпало с консенсус-прогнозом. По итогам года выручка от продажи товаров составила $22 293 млн (в диапазоне гайденса компании), общая выручка составила $23 006 млн (-3,6% г/г). 

Валовая маржа в четвёртом квартале составила 35,7% (-0,8 п.п. г/г). Операционные расходы составили 29,7% от выручки (+1 п.п. г/г.). Операционная прибыль составила $500 млн против убытка в $149 млн годом ранее. Операционная маржа составила 6,4%. Скорректированный показатель EBITDA составил $903 млн (-17,3% г/г), маржа составила 11%. Скорректированная чистая прибыль составила $507 млн (-19,3% г/г). Скорректированная EPS составила $1,80, что превысило консенсус-прогноз $1,54. 

За 2024ФГ операционная прибыль составила $909 млн (рост в три раза). Операционная маржа составила 4%. Скорректированный показатель EBITDA составил $1 977 млн (-13,1% г/г), маржа составила 9%. Скорректированная чистая прибыль составила $745 млн (-18,4% г/г), маржа составила 3,3%. Скорректированная EPS составила $2,64, это оказалось в пределах гайденса компании ($2,55 – 2,90). 

Компания также представила гайденсы на 2025 год. Сопоставимые продажи снизятся в диапазоне 0,5…2,0%. Выручка ожидается в диапазоне $21 – 21,4 млрд. Маржа по скорректированной EBITDA составит 8,4 – 8,6%. Скорректированная EPS ожидается в диапазоне $2,05 – 2,25.
 

«На наш взгляд, четвёртый квартал для компании оказался относительно удачных, хотя сказалось и то, что он пришелся на пиковый сезон. Стратегия трансформации «a Bold New Chapter» работает, положительная динамика сопоставимых продаж в топовых магазинах наблюдается на протяжение года. Однако, по-прежнему, прогнозируется общее снижение выручки на фоне отрицательной динамики сопоставимых продаж. Также риски связаны с охлаждением потребительского спроса и повышением пошлин на импорт. На звонке с инвесторами менеджмент отметил, что спрос остается под давлением. 


Акции Macy’s опустились на минимум с ноября 2023 года. На наш взгляд, они выглядят привлекательными для спекулятивных покупок на горизонте 1 -2 месяца. Форвардные мультипликаторы на экстремально низких уровнях, что на наш взгляд, не оправдано низкой рентабельностью и отрицательной динамикой выручки. Также не исключается интерес стратегических инвесторов к Macy’s, которая теперь может стать более сговорчивой для M&A предложений», — отметил аналитик Freedom Finance Global Георгий Ващенко.