01.04.2025 20:40

Amazon возобновляет доставку дронами после двухмесячной паузы

Amazon (AMZN) возобновила доставку дронами в Техасе и Аризоне после нескольких месяцев паузы, передаёт CNBC. 


Компания приостанавливала работу сервиса Prime Air в Колледж-Стейшен и Толлесоне в январе, чтобы обновить программное обеспечение своих дронов. Причиной остановки стала обнаруженная аномалия в датчике высоты дрона, вызванная пылью в воздухе, из-за которой система могла ошибочно определять положение аппарата относительно земли. Хотя реальных угроз безопасности не возникало, Amazon решила временно прекратить доставку, пока проблема не будет решена.


На прошлой неделе Prime Air возобновил работу после завершения обновления и получения одобрения Федерального управления гражданской авиации (FAA). В корпорации отмечают, что спрос на доставку дронами после перезапуска оказался рекордным. Руководитель программы Prime Air Дэвид Карбон отметил, что одна из первых доставок после возобновления – упаковка снотворного ZzzQuil – была выполнена в Аризоне всего за 31 минуту и 30 секунд.


Компания нацелена на значительное расширение сервиса Prime Air: к концу десятилетия Amazon планирует ежегодно доставлять 500 млн посылок с помощью дронов. Также рассматривается выход на международные рынки, в частности в Великобританию.


Программа Prime Air, предполагающая доставку покупателям книг, лекарств и некоторых малогабаритных непродовольственных товаров беспилотными летательными аппаратами, у Amazon идёт непросто, так как такой новейший способ доставки товаров должен учитывать ряд «мелочей», которые, несмотря на внешнюю незначительность, могут вынудить клиентов Prime Air вернуться к более традиционным способам доставки, подчёркивает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Однако по мере устранении недостатков этот способ доставки товаров наверняка будет набирать популярность и способствовать расширению бизнеса Prime Air в новые города, что будет со временем увеличивать доходы группы Amazon.