10.04.2025 13:25

Китайские продавцы на Amazon повысят цены или уйдут из США из-за роста пошлин

Китайские компании, торгующие на онлайн-платформе Amazon (AMZN), начали готовиться к повышению цен на свою продукцию или даже рассматривают возможность полного ухода с американского рынка, сообщает Reuters.


Поводом стало ужесточение тарифной политики США в отношении Китая. 10 апреля Пекин поднял дополнительную тарифную ставку на американские товары с 34% до 84% в ответ на решение Вашингтона ранее увеличить свои пошлины до 104%. Однако в среду президент США Дональд Трамп объявил о новом шаге — пошлины на импорт из Китая повысятся до 125%, что, по его словам, связано с «неуважением» Китая к мировым рынкам.


По словам главы ассоциации трансграничной электронной коммерции Шэньчжэня Ван Синя, нынешняя ситуация — это беспрецедентный удар по малым китайским производителям. Повышение тарифов разрушает всю систему управления издержками и делает работу на американском рынке практически невозможной, отметил Ван. Ассоциация объединяет более 3 тыс. китайских продавцов, работающих через Amazon.


Многие компании уже оценивают потенциальные убытки и ищут альтернативные рынки сбыта. Некоторые готовы поднять цены на свои товары в США, чтобы частично компенсировать рост издержек, но такой шаг может снизить конкурентоспособность и спрос.


Уход китайских продавцов с платформы Amazon из-за пошлин президента Трампа, прежде всего, нанесёт серьёзный ущерб американским покупателям в виде повышения цен на аналогичные товары из-за неизбежно возникшего дефицита и отчасти повлияет на рост инфляции в США, отмечает ведущий аналитик Freedom Finance Global Наталья Мильчакова. Несмотря на то, что Китай является не самым крупным экспортёром товаров в США, занимая по итогам 2024 года только четвёртое место среди крупнейших стран-поставщиков, по некоторым товарным позициям, особенно смартфонам и компьютерам, замену китайским товарам на Amazon в США адекватную замену по качеству и цене будет обеспечить непросто.