29.04.2025 18:50

OpenAI внедряет новые функции для покупок в ChatGPT

Компания OpenAI запустила новую функцию покупок прямо внутри чат-бота ChatGPT, что позволит пользователям искать, сравнивать и приобретать товары через ссылки на внешние магазины, сообщает Reuters.


На первом этапе пользователям доступны такие категории, как электроника, мода, косметика и товары для дома. Новая опция уже работает как для авторизованных пользователей, так и для гостей, охватывая потенциальную аудиторию в 500 млн активных пользователей.


Покупатели смогут просматривать карточки товаров с изображениями, ценами, отзывами и прямыми переходами на сайты ритейлеров. В OpenAI подчеркивают, что порядок выдачи товаров не зависит от коммерческих договорённостей, а формируется исключительно на основе релевантности запросов.
Компания планирует в дальнейшем расширить перечень категорий, а также развивать функцию как часть стратегии по превращению ChatGPT в универсальную платформу для повседневных задач.

Несмотря на то, что на данном этапе обновление исключит рекламу, а компания не будет получать комиссионные за покупки, совершенные через платформу ChetGPT, внедрение новых функций может стать важным шагом для монетизации платформы OpenAI в будущем, что положительно скажется на её финансовых результатах, отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. 


Это также привлечет внимание крупных технологических компаний и инвесторов, заинтересованных в партнерстве с OpenAI. Однако успех будет зависеть от того, насколько удобны и востребованы эти функции среди пользователей, а также от готовности рекламодателей сотрудничать с платформой.