12.05.2025 19:40

Акции Xiaomi упали на фоне скандала с «ложной рекламой»

Акции китайской компании Xiaomi упали на 5,7% на Гонконгской бирже после того, как владельцы электромобиля SU7 Ultra обвинили производителя в вводящей в заблуждение рекламе, пишет Bloomberg. 


Жалобы поступили на опциональный «карбоновый капот с двойными воздуховодами» стоимостью 42 000 юаней ($5,8 тыс.), который не соответствует заявленным характеристикам. Покупатели обнаружили, что вместо полноценных воздуховодов капот содержит лишь пластиковые вставки и отверстия, не выполняющие реальной вентиляционной функции, как было обещано в рекламных материалах и презентации генерального директора Xiaomi Лэя Цзюня. Более 300 клиентов уже выразили желание отменить заказы на фоне разочарования.


В ответ на ситуацию Xiaomi принесла извинения за «нечеткую коммуникацию» и предложила клиентам два варианта: заменить спорную деталь на стандартный капот или получить 20 тыс. бонусных баллов. Несмотря на это, компания настаивает, что карбоновый капот обеспечивает вентиляцию передней части автомобиля.
 
Снижение акций Xiaomi на фоне жалоб потребителей на маркетинг электромобилей подчеркивает важность репутации и доверия клиентов в новых для компании сегментах рынка, отмечает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Негативная реакция потребителей может затруднить расширение компании в автомобильной отрасли и повлиять на ее финансовые результаты. Инвесторам следует внимательно следить за развитием ситуации и оценивать потенциальные риски, связанные с новыми направлениями бизнеса Xiaomi.